dimitrysmirnov.ru ВходРегистрацияПравилаТехподдержкаЛептаКонтакты
БРАТИЯ И СЕСТРЫ!
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ БЛОГ
протоиерея Димитрия Смирнова
Церковь и мир • Проповеди • Вопросы и ответы • Гномы • Мозаика
Бог есть Любовь
Задать вопрос



Кто автор акафиста за единоусопшего?


Опубликовано: 2013.03.21 | Номер: 4896

У меня такой вопрос: во время Поста бывают дни поминовения усопших, довольно часто, и это прекрасно. Есть молитва, акафист за единоумершего. Это замечательнейшая, сильнейшая молитва, которая лично мне помогла в потерях близких. Я молилась и чувствую, что эта молитва помогает и усопшему, и мне. Но, к сожалению, нигде не сказано, кто автор этой молитвы. Не могли бы Вы ответить на этот вопрос?

Ответ


http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-18456/?stt=633

Прот. Димитрий Смирнов: А я и не знаю. Как-то никогда об этом не задумывался. А вообще обычно все молитвы, которые находятся у Церкви в литургическом обороте, созданы какими-то очень добрыми подвижниками, имеющими ещё и поэтический дар. Авторство совсем не всех молитв известно. А бывает, что авторство приписывается по каким-то достаточно серьёзным причинам. Сейчас не будем вникать. Но меня в Ваших словах насторожило некоторое выражение. Вы сказали «очень сильная молитва». Я немножко не представляю, как текст молитвы сам по себе может быть сильным, слабым, средним… Потому что молитву делает сильной только Сам Господь, опять же Своей благодатию. Это зависит и от духовного состояния молящегося, и от того, в какой степени единения с Богом он находится. А в самих словах молитвы никакой силы нет. Ну как буковки на бумаге могут обладать какой-то силой?

Прот. Александр Березовский: Батюшка, но бывает так, что молитва просто ложится на душу и вызывает действительно или чувство покаяния, или чувство смирения…

Прот. Димитрий Смирнов: Вот я сейчас смотрю на картину, и она рождает у меня определённые ассоциации, потому что изображает Лавру нашу и преподобного Сергия, в которой, я считаю, я провёл лучшие годы своей жизни. Это понятно. Но само качество картины оставляет желать лучшего. Всё равно она рождает добрые чувства, но от этого я не могу сказать, что это прекрасное произведение искусства. То умиление, которое рождается в душе в данный момент, происходит от того, что я созерцаю Лавру, а не от того, как она изображена. Это никак не относится к самой ткани живописи.

Прот. Александр Березовский: То есть и в молитве – не слова…

Прот. Димитрий Смирнов: Конечно. Мы читаем вещи высочайшей поэзии – Григория Богослова, допустим, это вершина церковной поэзии, или Иоанна Дамаскина, его каноны из Октоиха. Это бесспорно. Но и других авторов, или безымянных. Это как некий фольклор. Все народные песни, как правило, совершенны по форме, это обкатано веками, как водой обработанный камень, который в море проходил обработку, он всегда красивый получается. Так же и здесь: если уж Церковь отобрала это для своего употребления, она отобрала лучшее из лучшего. Но силу этому придаёт только наше покаяние, наше состояние души, а не сам текст. Потому что если сам текст – то это уже магия.

Прот. Александр Березовский: Тогда все, христианство закончилось.

Прот. Димитрий Смирнов: Заканчивается тут же. Поэтому меня это и насторожило.
...........................................
Ответ: о.Димитрий Смирнов

Метки


Благотворительное участие в проекте протоиерея Димитрия Смирнова Интернет-вещание радиостанции "Благовещение" Мультимедийое издательство "Деоника" Православное христианство.ru