dimitrysmirnov.ru ВходРегистрацияПравилаТехподдержкаЛептаКонтакты
БРАТИЯ И СЕСТРЫ!
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ БЛОГ
протоиерея Димитрия Смирнова
Церковь и мир • Проповеди • Вопросы и ответы • Гномы • Мозаика
Бог есть Любовь
Задать вопрос



Поясните слова 50-го псалма: «Отврати лице Твое от грехов моих»


Опубликовано: 2013.08.12 | Номер: 4921 | Старый номер: 43815

Батюшка при чтении утреннего правила смущает формулировка в Псалме 50 :»Отврати лице твоё от грех моих». Не могу понять почему Бог должен отвратить своё лицо от моих грехов, а не я перестать их совершать. Это как-то нагло звучит. И в этом же Псалме «возрадуются кости смиренныя» что это значит?

...........................................
Дмитрий, Смоленск - (DimaBondar)


Ответ


http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-18609/?stt=686

Прот. Димитрий Смирнов: Я бы посоветовал автору этого вопроса поступить в Литературный институт. Я не знаю, есть ли там такой факультет или отделение, нужно отделение поэзии. И начать изучать поэтический язык. Как он устроен, самых ярких представителей. И по окончании, я думаю, он найдёт ответ.

Прот. Александр Березовский: Всё-таки псалом – это же песня.

Прот. Димитрий Смирнов: Да, помимо его пророческого смысла, помимо исторического, он ещё имеет вполне поэтическую форму. Так что это поэтических образ. Но человеку, не знакомому с поэзией, а таких людей всё-таки подавляющее большинство, искусство в силу эстетической необученности недоступно. Например, я заметил, людям нравятся тексты песен, в которых поэзии не ноль, а отрицательная величина. Или, например, людям нравятся картины, в которых вообще нету ни живописи, ни рисунка, ни композиции. Рассматривают и стихотворение, и живопись, и скульптуру только с точки зрения литературного содержания. Поэтому, когда в чистом искусстве нет литературного содержания, то человек говорит: «Я не понимаю». Ну и правильно, что не понимает, но то, что ему кажется, что он понимает другие картины – это тоже заблуждение. Он понимает изображённый сюжет, и то, обычно он читает, что написано. А дальше рассматривает картину с точки зрения «похоже на фотографию или не похоже». А как устроена сама живопись, ему, собственно, недоступно. Поэтому, когда человек встречается с поэтическим образом, ему кажется, это некая галиматья, китайская грамота. Мы знаем буквы А, Б, В, и вдруг встречаемся с иероглифом. Что такой за паучок, что за мышка-норушка? Что это такое? Как это вообще можно прочесть и запомнить? А уж не говоря о том, как это устроено, потому что один иероглиф может выражать целое понятие. Если переводить, надо целый абзац русскими буковками писать.

Но так как каждый человек в силу гордости считает себя шибко умным, то то, что он не понимает, он называет бредом. Особенно это у журналистов наблюдается.

Прот. Александр Березовский: Хорошая, удобная формула.

Прот. Димитрий Смирнов: Ну, надо как-то выходить из положения. Не может же он признаться: «Я профан» или «Я болван». А бывает, и то и то. Что стыдного, если ты в чём-то не понимаешь? Обязательно нужно засвидетельствовать, что ты во всём так хорошо разбираешься? Но это невозможно. Таких людей, как Ломоносов, Павел Флоренский, Леонардо да Винчи, на целую эпоху один человек, который разбирается во множестве вещей. Мы перед ними благоговеем. Потому что как это: такая же голова, размером с нашу, а вот человек столько всего узнал совершенно из разных областей. Это, конечно, восхитительно. Вот, большинство людей почему-то стесняются сказать: «Я в этом ничего не понимаю».
...........................................
Ответ: о.Димитрий Смирнов

Метки


Благотворительное участие в проекте протоиерея Димитрия Смирнова Интернет-вещание радиостанции "Благовещение" Мультимедийое издательство "Деоника" Православное христианство.ru