dimitrysmirnov.ru ВходРегистрацияПравилаТехподдержкаЛептаКонтакты
БРАТИЯ И СЕСТРЫ!
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ БЛОГ
протоиерея Димитрия Смирнова
Церковь и мир • Проповеди • Вопросы и ответы • Гномы • Мозаика
Бог есть Любовь
Задать вопрос



О Торжестве Православия, гордости, ересях и протестантах


Опубликовано: 2013.03.28 | Номер: 4955

Что послужило поводом для установления праздника Торжества Православия?

Ответ


http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-18609/?stt=22

Прот. Димитрий Смирнов: Поводом для установления этого празднества было восстановление почитания святых икон, которое на последнем Вселенском Соборе было обозначено как совершенно православное явление. На все вопросы, которые возникали у людей, являющихся противниками иконопочитания, были даны исчерпывающие богословские ответы. И на этом основании было сделано такое соборное резюме. Мы этому празднованию придаём более расширенное значение. Торжество Православия – как победа над всеми ересями, потому что VII Вселенским Собором закончилась вот эта величайшая эпоха Вселенских Соборов, когда Церковь находила ответы на те мнения, которые вызывали внутри церковного народа ожесточённые споры. Как понимать то или иное место Писания, как правильно веровать, вопрос и о природе Сына Божия, о двух волях и так далее. И вот эта эпоха, которая вроде далеко от нас стоит по времени, но она актуальна и сейчас, потому что те мнения, которые обитали в головах людей в те далёкие времена, возникают у каждого поколения жителей Земли. Например, той самой ересью иконоборчества заражено всё протестантское наше сообщество, продолжающее повторять те ошибки, на которые были даны исчерпывающие ответы, делая вид, что этих ответов не существует.


Прот. Александр Березовский: Но вот действительно, странно: когда ещё Церковь была единой, и это было общецерковное решение, установление для всех, и оно вдруг для огромной части христиан оказалось совершенно отринутым, отвергнутым.


Прот. Димитрий Смирнов: А есть вещи, которые также можно назвать экклезиологической ересью. Когда человек под предлогом какого-то «неисправления», под предлогом того, что ему кажется что-то неправильным, он готов уйти из Церкви. Основать какую-то свою, лишиться и благодати Божией, и Таинств, и даже священства, лишь бы упорно настаивать на каких-то вещах, которые с точки зрения Евангелия вообще даже не имеют никакой ценности, просто являются обычаем. Это неудивительно, потому что в полемике с Господом нашим Иисусом Христом фарисеи часто использовали…


Прот. Александр Березовский: …предания старцев.


Прот. Димитрий Смирнов: Предания старцев, да. Именно такие народные обычаи, которые не имели никакой ценности с Божественной точки зрения. Но в человеке всё привычка. Ну вот, часто можно слышать такое мнение… Вот с одним человеком говорил: «А Вы не пробовали пост соблюдать?», а он мне приводит в качестве аргумента: «А вот моя бабушка была очень глубоко верующей, но никогда пост не соблюдала». А я говорю: «Ну это так хорошо, помнить о бабушке. А не было ли у Вас дедушки, который безбожно пил?», – «Был», – «А почему же Вы тогда не следуете его примеру, если мы так строго следуем …?»


Прот. Александр Березовский: …бабушкиному примеру.


Прот. Димитрий Смирнов: Да, авторитетам. Сказать нечего. Но всё равно. Почему – потому что он осознаёт себя недостаточно воцерковлённым человеком, а бабушка в то же время является для него неким знаменем правоты. Потому что она нечто от своей веры ему говорила. Мы не знаем, по какой причине она не постилась: может быть, по состоянию здоровья, или уже по возрасту, когда она могла вести диалог с внучком или не позволяли обстоятельства жизни… Трудно что-то такое предположить.


Прот. Александр Березовский: Но вот, человек цепляется за то, что ему вдруг показалось правильным. Именно показалось.


Прот. Димитрий Смирнов: Скорее – понравилось. Ведь больше всего среди людей таких специалистов в трёх направлениях. Первое – это политика. Все…


Прот. Александр Березовский: … специалисты.


Прот. Димитрий Смирнов: Да, каждый человек, который вообще в каком-то сознании и у него есть речь, он очень хорошо разбирается в политике, знает, кто, что. И это поддерживается журналистами, на улице спрашивают: «А как Вы считаете?» и так далее. Он рассказывает, что он считает.


Второе – это врачи. Все знают, как лечить. У нас вот в храме один прихожанин упал в обморок. Слава Богу, я сумел его подхватить, он не на пол упал. Но тут же подбежало полдюжины женщин, каждая из сумочки достала какое-то своё лекарство, и начала заталкивать к нему в рот, причём одновременно. Мне еле-еле удалось их остановить, резко повысив голос. Потом мы вызвали доктора, и так далее. Совершенно не зная, что с ним, сразу предлагают лекарства. А это можно и убить человека. До сих пор перед глазами эта жуткая сцена, когда в один и тот же рот три руки вкладывают различные таблетки. Это что-то такое потрясающее. Врачи, и то как-то анализы делают, выслушивают, может, кардиограмму делают, чтобы как-то понять, что с человеком. Только весьма опытный врач может предположить, и то без каких-то исследований он не берётся как-то лечить. А тут – пожалуйста.


И ещё третье – богословие. «Я считаю, что Церковь должна…» – причём, это говорят даже люди некрещёные. Они хотят, чтобы Церковь так себя вела или так себя вела. То есть он хочет быть как минимум, если в русском варианте, то Патриархом, если в западном – то Папой Римским. Причём даже женского пола. Человек так считает, ему это нравится. И он считает, что он уже может буллу выпустить или энциклику. И причём довольно ярко отстаивает правоту этого мнения. Так, собственно, ереси и рождаются. Это результат первое – невежества, а второе – безумной гордости. Потому что в этой гордости человек просто теряет ум.


Прот. Александр Березовский: Но так как человек горд, то ереси будут рождаться до скончания века, и Церкви придётся с этими ересями бороться.


Прот. Димитрий Смирнов: Ну, тут уже такой борьбы нет, как в прежнее время, когда бывали просто восстания, которые приходилось усмирять, императорам приходилось лавировать. И если еретиков в государстве оказывалось много, порой императоры принимали их сторону, и не только из соображений богословских, но и…


Прот. Александр Березовский: … политических.


Прот. Димитрий Смирнов: И политических. Такое тоже наблюдалось. Потому что понятно, для императора что главное – собираемость налогов и покой в империи.


...........................................
Ответ: о.Димитрий Смирнов

Метки


Благотворительное участие в проекте протоиерея Димитрия Смирнова Интернет-вещание радиостанции "Благовещение" Мультимедийое издательство "Деоника" Православное христианство.ru