dimitrysmirnov.ru ВходРегистрацияПравилаТехподдержкаЛептаКонтакты
БРАТИЯ И СЕСТРЫ!
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ БЛОГ
протоиерея Димитрия Смирнова
Церковь и мир • Проповеди • Вопросы и ответы • Гномы • Мозаика
Бог есть Любовь
Задать вопрос



Растолкуйте слова из Послания к Евреям (4, 12)


Опубликовано: 2014.03.28 | Номер: 7643

Здравствуйте, уважаемый батюшка ! В Священном Писании в ЕВРЕЯМ 4-12 сказано" Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого; оно проникает до разделения души и духа, СОСТАВОВ и МОЗГОВ . и судит помышления и намерения сердечные. Вопрос: прокомментируйте пожалуйста это место Писания особенно место о составе и мозгов и как правильно применять Слово в жизни . ведь мечом можно и убить да и самому пораниться особенно в неумелых руках. С уважением Ольга Спасибо
...........................................
ольга п. , г.Томск - (olga.p)


Ответ


Дорогая Ольга!

Вот соответствующий фрагмент из классического толкования на этот текст блаженного Феофилакта Болгарского:

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого.


Как тогда, говорит, не война, не меч погубил тех, но слово Божие: ибо они падали сами собой, так же будет и с нами. Ибо то же самое слово как их наказало, так и нас накажет: оно всегда живет и не погибло. И в другом еще смысле сказал: живо, чтобы ты, услышав слово, не почел его изречением пустым, он говорит:живо, то есть существенно и действенно, и на какую бы душу ни пало, - причиняет удары. Заметь его приспособление, как он вспомнил о мече и ударе, обычных и известных нам, - и это для того, чтобы из этого показать нам превосходство силы слова Божия.


Оно проникает до разделения души и духа.


Говорит нечто страшное, или что слово Божие дух отделяет от души и оставляет ее лишенной происходящей от него святости, что Господь и назвал в Евангелии рассечением (Мф.24:51). Ибо, как царь с начальника, совершившего преступление, прежде снимает пояс и достоинство, и тогда уже наказывает, так и в этом случае человек лишается духовного достоинства, потом наказывается. Или что оно проникает и самые бестелесные существа. Некоторые поняли это слово, по моему мнению, несообразно с намерением самого апостола: что слово Божие, вошедши в душу, разделяет и расчленяет ее на части, делая ее способной к восприятию и содержанию тайны. Ибо, как стрела, рассекая тело, проникает таким образом в него, так и слово, если бы не разделило соединенные части души, то не могло бы войти в нее.


Составов и мозгов.


Чтобы, слыша о частях души, они не сделались беспечными в предположении, что это неизвестное наказание, предлагает и о телесных членах. Ибо более очевидное и открытое действует сильнее.


 
...........................................
Ответ: о. Илья

Метки


Благотворительное участие в проекте протоиерея Димитрия Смирнова Интернет-вещание радиостанции "Благовещение" Мультимедийое издательство "Деоника" Православное христианство.ru