Здравствуйте!
На Литургии проповедь бывает на евангельское зачало,
но ведь выбор апостольского зачала дня не случаен:
апостольское чтение становится фоном для Евангелия,
например, пятница пасхальной седмицы:
(Ин. 2:12–22) Христос в храме опрокидывает столы менял, от Него требуют знамения, доказательства власти.
(Деян. 3:1–8) Исцеленный именем Христа хромой прыгает в храме, рассыпав, видимо, поданные ему медяки.
Получается как бы икона: Иисус и приступившие к Нему иудеи а рядом с ними скачущий хромой...
Вопрос: где можно почитать о православной традиции толкования соединения зачал Апостола и Евангелия?
...........................................
Петр Т. , г. Челябинск - (Petr T)
На Литургии проповедь бывает на евангельское зачало,
но ведь выбор апостольского зачала дня не случаен:
апостольское чтение становится фоном для Евангелия,
например, пятница пасхальной седмицы:
(Ин. 2:12–22) Христос в храме опрокидывает столы менял, от Него требуют знамения, доказательства власти.
(Деян. 3:1–8) Исцеленный именем Христа хромой прыгает в храме, рассыпав, видимо, поданные ему медяки.
Получается как бы икона: Иисус и приступившие к Нему иудеи а рядом с ними скачущий хромой...
Вопрос: где можно почитать о православной традиции толкования соединения зачал Апостола и Евангелия?
...........................................
Петр Т. , г. Челябинск - (Petr T)
Ответ
Вы совершенно правы, дорогой Петр! Меня, признаться, это тоже часто поражало: как все связано в литургии: и Апостол, и Евангелие, и само содержание богослужения, и празднуемые святые и т. д. Но, согласитесь, если бы проповеди касались всего вышеизложенного, они были бы чересчур длинны и тяжелы для восприятия. Что же до вопроса Вашего: кажется, свт. Феофан Затворник в своих мыслях на каждый день года нередко обращается и к Апостолу, и к Евангелию дня. ........................................... Ответ: о. Илья |