dimitrysmirnov.ru ВходРегистрацияПравилаТехподдержкаЛептаКонтакты
БРАТИЯ И СЕСТРЫ!
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ БЛОГ
протоиерея Димитрия Смирнова
Церковь и мир • Проповеди • Вопросы и ответы • Гномы • Мозаика
Бог есть Любовь
Задать вопрос



Знал ли Иосиф изначально, что Дева Мария зачала от Святаго Духа?


Опубликовано: 2014.07.10 | Номер: 8341

Здравствуйте батюшка!Пожалуйста объясните мне, я не понимаю, в толковании на Евангелие от Матфея Блаженный Феофилакт 19 стих объясняет так что Иосиф зная, что Мария зачала от Духа Святаго, хотел тайно отпустить её, как бы не осмеливаясь иметь жену Ту, Которая удостоилась столь великой благодати. А к 20 объясняет, что Иосиф боялся иметь Марию , чтобы не оскорбить Бога тем, что он покровительствует прелюбодеице. И пишет, что Ангел говорит: "Ты, может быть, думаешь, что Она-прелюбодеица. Я же говорю тебе, что она твоя жена"... На мой взгляд здесь противоречие, объясните пожалуйста.
...........................................
Лена Т. , г.Рязань - (Лена)


Ответ


Простите, дорогая Елена! Но в толковании блаженного Феофилакта не нашел я и намека на то, что Иосиф знал о зачатии от Духа Святого. Праведность Иосифа обнаруживается совсем в ином аспекте. Чтобы внести полную ясность, привожу дословно цитату из Благовестника: Иосиф же муж ее праведен сый. Здесь он называет праведным того, который имеет все добродетели. Иосиф, будучи праведен, то есть, добр, кроток, истинен, восхоте тай пустити ю. Для того евангелист описывает случившееся прежде, чем узнал о том Иосиф, чтобы ты не сомневался в происшедшем после того, как узнал он. Хотя подозреваемая не только заслуживала обличения, но закон повелевал даже наказать Ее: впрочем Иосиф избавил Ее не только от большего, но и от меньшего, то есть, от стыда, не только не хотел наказать, но не захотел и обличить. Не признаешь ли в сем мужа мудрого и свободного от мучительной страсти? Вы сами знаете, что такое ревность. Посему-то вполне знавший оную пророк сказал: исполнена бо ревности ярость мужа ея, не пощадит в день суда (Притч. 6, 34). И: жестока яко ад ревность (Песн. Песн. 8, 6). Мы знаем, что многие лучше готовы лишиться жизни, нежели впасть в подозрение ревнивости. А здесь было подозрение, когда Дева изобличалась ясными признаками беременности: но Иосиф был столько праведен и чужд страсти, что не захотел причинить Деве даже и малейшего огорчения. Поелику оставить Ее у себя казалось противным закону, а обнаружить дело и представить Ее в суд, значило предать Ее на смерть: то он не сделал ни того, ни другого, но восхоте тай пустити ю. Он поступил выше закона, обнаруживая свою добродетель: ибо по пришествии благодати, надлежало явиться многим знамениям высокой мудрости и жизни. Как солнце, не показавши еще лучей, издали освещает зарею большую часть вселенной: так и Христос, имея воссиять от ложесн Девы, прежде нежели родился, уже просветил всю вселенную. Посему-то еще до рождения Его, пророки и жены предсказывали будущее. И Иоанн, еще не выйдя из утробы, взыгрался во чреве. Посему и Иосиф показал здесь великую мудрость: ибо не обвинил и не укорил Девы, а только намереваются отпустить Ее. Когда же дела находились в таком положении, и он был в затруднении относительно своих обязанностей, является ангел и разрешает все недоумения. Здесь достойно исследования то, почему ангел не пришел прежде сего, когда Иосиф не имел еще таких мыслей: но явился, когда он уже помыслил.
...........................................
Ответ: о. Илья

Метки


Благотворительное участие в проекте протоиерея Димитрия Смирнова Интернет-вещание радиостанции "Благовещение" Мультимедийое издательство "Деоника" Православное христианство.ru