Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта.
Помочь проекту
Какая важная мысль прозвучала в финале: о религиозном сознании как доминанте! Примерно то же — в колонке главного редактора ноябрьского номера «Фомы»: Владимир Легойда пишет о религии как предельной идентичности человека — верующий человек — самая важная, влияющая на все остальные социальная роль. Возвращаясь к мысли Глеба Александровича: конечно, для деятелей культуры это важно, но и для меня, например, тоже («Где православные? В храме. В крайнем случае в быту». А на работе? А в театре? и т.д.)Спасибо! Очень актуально!
Отец Димитрий часто говорит о том, что такое публика. Вот нашла цитату из Аксакова из статьи «Публика и Народ»:
«Было время, когда у нас не было публики… Возможно ли это? — скажут мне. Очень возможно и совершенно верно: у нас не было публики, а был народ. Это было еще до построения Петербурга. Публика — явление чисто западное, и была заведена у нас вместе с разными нововведениями. Она образовалась очень просто: часть народа отказалась от русской жизни, языка и одежды и составила публику, которая и всплыла над поверхностью. Она-то, публика, и составляет нашу постоянную связь с Западом; выписывает оттуда всякие, и материальные и духовные, наряды, преклоняется перед ним, как пред учителем, занимает у него мысли и чувства, платя за это огромною ценою: временем, связью с народом и самою истиною мысли. Публика является пред народом, как будто его привилегированное выражение, в самом же деле публика есть искажение идеи народа.
Интересная беседа, мысли, воспоминания, очень жива в памяти и понятна атмосфера, о которой рассказывает гость и в которой мы жили, даже оказались общие места, связанные со студенческим периодом, — жила в районе Таганки, однажды забрела в музей Рублева, не знала, что на том месте был монастырь, долго там бродила- ходила, в т.ч. по кельям и почему-то не хотелось оттуда уходить. А в это время начинался, как сказали «концерт духовной музыки», которую я раньше не слышала, там стоял на входе кгб-шник в гражданском — сказал, что это только для иностранцев и зачем-то спросил, где я учусь…этого было достаточно. Но где-то это было началом пути…
Спасибо за эту встречу.
Гость прекрасен, однако, отставив в сторону мозаичные «но пасараны», хочется узнать, кому-нибудь доводилось встречать полный «список художников по ранжиру» от уважаемого о. Дмитрия Смирнова? Веласкес с Вермеером в топе, Айвазовский — где-то в конце, но каков весь список?
Вот это даааа!! Послушал и нахожусь под очень большим впечатлением от этой беседы и информации в ней прозвучавшей!! Спасибо большое!!!! Всем кто делал эту программу!!
Спасибо батюшке,о.Димитрию за возможность услышать беседу с интересным гостем, литератором Г.А.Анищенко.
Я,грешная, думала, что культура (настоящая культура нации) никогда от Церкви не отходила, Церковь есть ее каменный фундамент, без этого мы бы не выжили в лихолетье. Ан, нет, оказывается сейчас самое время им объединиться.
Уважаемые участники сайта, растолкуйте, мне грешной. А электронную версию журнала «Выбор» буду читать со вниманием.Спаси Господи.
Воздавая честь тому, что Глеб Александрович и его соратники отозвались на призыв Божий в столь трудные советские времена, хочется все же сказать, что нужно, наверное, ожидать не воссоединения культуры и Церкви, как бы равных пред Богом, а возвращения культуры в лоно Церкви подобно блудному сыну. Тем более, что десница царя земного, поднятая Петром I, опущена, а остались только желуди земного благополучия.
А нам, простому народу, будет радостно, что уровень образованности не разделяет более сынов Божиих.
Комментариев 17
Интересная передача. Вообще интересно было узнать чем занимается и что думает бывшая диссиденция.
Какая важная мысль прозвучала в финале: о религиозном сознании как доминанте! Примерно то же — в колонке главного редактора ноябрьского номера «Фомы»: Владимир Легойда пишет о религии как предельной идентичности человека — верующий человек — самая важная, влияющая на все остальные социальная роль. Возвращаясь к мысли Глеба Александровича: конечно, для деятелей культуры это важно, но и для меня, например, тоже («Где православные? В храме. В крайнем случае в быту». А на работе? А в театре? и т.д.)Спасибо! Очень актуально!
http://www.pravoslavie.ru/sm/5854.htm
Священномучениче Илларионе, моли Бога о нас!
Отец Димитрий часто говорит о том, что такое публика. Вот нашла цитату из Аксакова из статьи «Публика и Народ»:
«Было время, когда у нас не было публики… Возможно ли это? — скажут мне. Очень возможно и совершенно верно: у нас не было публики, а был народ. Это было еще до построения Петербурга. Публика — явление чисто западное, и была заведена у нас вместе с разными нововведениями. Она образовалась очень просто: часть народа отказалась от русской жизни, языка и одежды и составила публику, которая и всплыла над поверхностью. Она-то, публика, и составляет нашу постоянную связь с Западом; выписывает оттуда всякие, и материальные и духовные, наряды, преклоняется перед ним, как пред учителем, занимает у него мысли и чувства, платя за это огромною ценою: временем, связью с народом и самою истиною мысли. Публика является пред народом, как будто его привилегированное выражение, в самом же деле публика есть искажение идеи народа.
Разница между публикою и народом у нас очевидна.
Публика подражает и не имеет самостоятельности»
См. http://www.pravoslavie.ru/sm/5854.htm
работа священномученика Иллариона Троицкого
Грех против Церкви. Размышления об интеллигенции.
Спасибо за замечательную цитату! Дай Бог здоровья!
Интересная беседа, мысли, воспоминания, очень жива в памяти и понятна атмосфера, о которой рассказывает гость и в которой мы жили, даже оказались общие места, связанные со студенческим периодом, — жила в районе Таганки, однажды забрела в музей Рублева, не знала, что на том месте был монастырь, долго там бродила- ходила, в т.ч. по кельям и почему-то не хотелось оттуда уходить. А в это время начинался, как сказали «концерт духовной музыки», которую я раньше не слышала, там стоял на входе кгб-шник в гражданском — сказал, что это только для иностранцев и зачем-то спросил, где я учусь…этого было достаточно. Но где-то это было началом пути…
Спасибо за эту встречу.
Гость прекрасен, однако, отставив в сторону мозаичные «но пасараны», хочется узнать, кому-нибудь доводилось встречать полный «список художников по ранжиру» от уважаемого о. Дмитрия Смирнова? Веласкес с Вермеером в топе, Айвазовский — где-то в конце, но каков весь список?
Вот это даааа!! Послушал и нахожусь под очень большим впечатлением от этой беседы и информации в ней прозвучавшей!! Спасибо большое!!!! Всем кто делал эту программу!!
Спасибо батюшке,о.Димитрию за возможность услышать беседу с интересным гостем, литератором Г.А.Анищенко.
Я,грешная, думала, что культура (настоящая культура нации) никогда от Церкви не отходила, Церковь есть ее каменный фундамент, без этого мы бы не выжили в лихолетье. Ан, нет, оказывается сейчас самое время им объединиться.
Уважаемые участники сайта, растолкуйте, мне грешной. А электронную версию журнала «Выбор» буду читать со вниманием.Спаси Господи.
почему-то на словах «Мой приход был во Владыкине» у меня каждый раз видео обрывается(((
А что, работать программистом — грех?
Спасибо батюшке и Глебу Александровичу за интересную беседу.
Не перевелись мыслители.
Воздавая честь тому, что Глеб Александрович и его соратники отозвались на призыв Божий в столь трудные советские времена, хочется все же сказать, что нужно, наверное, ожидать не воссоединения культуры и Церкви, как бы равных пред Богом, а возвращения культуры в лоно Церкви подобно блудному сыну. Тем более, что десница царя земного, поднятая Петром I, опущена, а остались только желуди земного благополучия.
А нам, простому народу, будет радостно, что уровень образованности не разделяет более сынов Божиих.
Александр,
чистая правда.
Удивительное — рядом. Благодарю.
Жаль парню мало удалось сказать,видно что он знает толк в своем деле.Дорогой О.Дмитрий пригласите его еще…
Написать комментарий
Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.