Ответ протоиерея Димитрия Смирнова на вопрос из видеозаписи прямого эфира радио "Радонеж" от 23 марта 2013 года.
Прот. Александр Березовский: Раба Божия Клавдия: «Отец Дмитрий, Вы говорили, что молиться за колдунов – дело не душеполезное. А могу ли я без вреда для своей души молиться за свою подругу, серьезно увлекшуюся йогой и восточными учениями?»
Прот. Димитрий Смирнов: Молиться мы можем за кого угодно, только в этом нет никакого смысла.
Прот. Александр Березовский: Ну как, Господь повелел: «молитеся друг за друга, да исцелеете» (Иак. 5, 16). Исцеление может быть [нужно] и от неверия.
Прот. Димитрий Смирнов: Человек, который глубоко погружён в восточные практики, нам не друг. Нам друг тот, кто идёт по пути Христову. Он сказал: «други Мои». Он обращался не ко всему человечеству, а только к Своим ученикам. Ученики были разные, разной степени понимания своего ученичества – это да. Но йога – это совсем другое, и другие цели совсем.
Прот. Александр Березовский: Но сейчас большинство людей живут языческими обрядами.
Прот. Димитрий Смирнов: Так кто им в этом мешает?
Прот. Александр Березовский: И что же, нам теперь за них молиться нельзя, раз они ещё не избрали?
Прот. Димитрий Смирнов: Нет, молиться можно. Только в этом нет смысла.
Прот. Александр Березовский: Ну, чтобы Господь обратил их на путь истины.
Прот. Димитрий Смирнов: Ну это можно молиться о всех заблудших. Вот в Торжество Православия как раз будем поминать всех заблудших, всей Церковью.
Прот. Александр Березовский: Тогда почему Вы говорите, что нет смысла молиться за человека, не принявшего ещё христианства?
Прот. Димитрий Смирнов: Потому что в нужный момент, если Богу будет угодно, Он этому человеку откроется, он встанет на этот путь, тогда можно будет молиться. А так – это толочь воду в ступе. Сколько людей приходит, говорят: «Батюшка, я за него сколько уж лет молюсь, а он всё пьёт и пьёт». Ну, водка дороже ему, чем ценности, которые исповедует тот, кто за него молится. А что-нибудь меняется? Да ничего не меняется, пока человек не придёт к покаянию, которое выразится в том, что он оставит это. А так – чего убиваться-то?
Прот. Александр Березовский: Но тогда получается, что у человека и надежды нет на то, что его близкий придёт к вере?
Прот. Димитрий Смирнов: Ну как же нет надежды, когда Сам Господь хочет всем спастись и прийти в познание истины?
Прот. Александр Березовский: Ну вот у нас постоянные вопросы: что я могу сделать? То есть люди хотят что-то сделать для своих близких.
Прот. Димитрий Смирнов: Да ничего человек не может сделать. Сделать может только Сам Господь. Но против воли человека Господь не будет ничего делать. Это противно любви. Это насилие. Люди хотят, чтобы кто-то властной рукой взял и запретил.
Прот. Александр Березовский: Ну да, изменил, может быть, течение мыслей…
Прот. Димитрий Смирнов: Это вообще работа самого человека.
Прот. Александр Березовский: Но пьющий или наркоман уже утратил и силу воли, чтобы бороться с чем-то. Вот Вы говорите: человек должен сам захотеть. А он уже настолько поражён этой болезнью, что он уже этого не захочет.
Прот. Димитрий Смирнов: Ну не знаю, я, например, в своей жизни встречал в разных стадиях (зависимых – прим. ред.), когда человек хотел. Вот, допустим, человек не может, но он пришёл и засвидетельствовал, что он хочет. За такого имеет смысл помолиться. Если хоть какое-то есть расположение в сторону исправления, тогда вполне возможно.
Свернуть
Нет комментариев
Написать комментарий
Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.