Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями Политикой обработки данных, подтверждаете, что уведомлены о действующей Политике конфиденциальности и Положении о персональных данных, включая факт использования на сайте «Яндекс.Метрика».
Ответ протоиерея Димитрия Смирнова на вопрос из видеозаписи прямого эфира радио "Радонеж" от 12 января 2013 года.
Прот. Александр Березовский: «Почему сейчас есть торговля в храмах? Есть ли разница между современными торговцами и теми, которых прогнал Христос?»
Прот. Димитрий Смирнов: Дело вот в чём. Господь не выступает против того, и мы знаем, что и до, и после, в Иерусалимском храме, в притворе, шла торговля животными, которых приносили в жертву в храме. Потому что те люди, которые приходили в Иерусалим, допустим, откуда-нибудь из Апеннинского полуострова, они не могли гнать оттуда стада, чтобы принести в жертву. Поэтому они брали с собой деньги в валюте, используемой в той местности, где они жили, находясь в рассеянии, меняли её, опять же в храме – ex-change был там же - покупали то животное, которое им по карману: голубя, горлицу, овечку или буйвола – и священнику приносили для жертвоприношения. Но для определённой части людей, в частности меновщиков и тех, кто занимался торговлей, то, что происходило в храме как жертвоприношение, отодвинулось на дальний план. А главным стала торговля, то есть возник местный бизнес. И вот против этого Господь выступал.
Прот. Александр Березовский: Когда смысл жертвоприношения отошёл уже…
Прот. Димитрий Смирнов: Для некоторых людей, потому что большинство паломников к этому никак не причастны. Просто, к сожалению, деньги имеют такую притягательную силу, что многие люди входят в раж. У них даже руки дрожат.
Прот. Александр Березовский: Лишь бы заработать.
Прот. Димитрий Смирнов: Нет. Не-ет. Мне один мой друг, он восемь лет жил в Израиле, рассказывал такую вещь. Когда он служил там в армии, он говорил: когда какой-то призывник из России, то нас обычно ставили туда в раздел таможни. А через таможню арабские богатые люди очень часто привозили наличные деньги прямо в портфелях. Если наш русский еврей встречается с чемоданом денег, он спокойно пересчитывает, закрывает декларацию, отдаёт и едет. А если еврей откуда-то из другой страны, когда он увидел миллион долларов в чемодане – в маленький кейс входит миллион долларов, – он уже не мог дальше работать. Он испытывал шок. Как будто в кармане у него взорвалась шумовая бомба. Поэтому всегда контингент подбирали из русских, потому что к деньгам спокойное отношение. Вот о чём речь: не только подзаработать. Деньги сами по себе на людей так влияют… Это свидетель, этот человек потом стал священником. Я ему абсолютно верю, он для меня просто родной человек. Он уже умер, Царство ему Небесное. Я его знаю с раннего детства, как только себя помню, так помню и его, и никогда не забуду. И он свидетельствовал о такой ситуации. Я тогда тоже удивился, как это может быть, но вот такая реакция на денежные знаки просто отпечатанные.
Прот. Александр Березовский: Можно сказать, что Господь в храме восстал против духа наживы?
Прот. Димитрий Смирнов: Не только. Ещё против лицемерия, против подмены святыни чем-то другим, то есть Он восстал против идолопоклонства.
Прот. Александр Березовский: Люди стали поклоняться идолу.
Прот. Димитрий Смирнов: Да, идолопоклонства в виде сребролюбия. Бескорыстная любовь к деньгам как таковым.
Прот. Александр Березовский: Как это похоже на наше время!
Прот. Димитрий Смирнов: А люди за две тысячи лет, по-моему, совсем не изменились.
Прот. Александр Березовский: Дома изменились, города изменились, а человек не изменился. Потрясающе.
Прот. Димитрий Смирнов: Да. Более устойчивая структура, чем архитектура.
Прот. Александр Березовский: Камень рассыпается в прах, а человек – ничего его не возьмёт.
Прот. Димитрий Смирнов: Да, особенно его грех.
Свернуть
Нет комментариев
Написать комментарий
Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.