Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями Политикой обработки данных, подтверждаете, что уведомлены о действующей Политике конфиденциальности и Положении о персональных данных, включая факт использования на сайте «Яндекс.Метрика».
Ответ протоиерея Димитрия Смирнова на вопрос из видеозаписи прямого эфира радио "Радонеж" от 8 июня 2013 года.
Прот. Александр Березовский: «В каких жизненных случаях читают Псалтирь, а в каких – акафисты?»
Прот. Димитрий Смирнов: Вообще Псалтирь читали всегда, с первых веков христианства, а акафисты только в самое последнее время. Читать Псалтирь – это и есть древняя практика христианская.
Прот. Александр Березовский: Раньше не было такого обилия молитвословий, была только Псалтирь. Из неё состояло богослужение.
Прот. Димитрий Смирнов: Это первый молитвенник Церкви христианской, который, понятное дело, заимствован из ветхозаветного богослужебного круга. Это нам понятно. А акафисты – это уже на основании того акафиста, который мы читаем на Похвалу Богородицы, стали создавать сначала другие акафисты, в честь празднования Её икон, других событий Её жизни, и дальше уже пошли акафисты всех святых, потому что эта форма народу понравилась.
Прот. Александр Березовский: Сейчас считается, что Псалтирь – это когда по усопшим надо помолиться, а когда порадоваться…
Прот. Димитрий Смирнов: Это тоже вышел обычай оттуда, из древности, когда человек хотел молиться много и долго об усопшем, поэтому читали Псалтирь. С этим было связано. Не потому что Псалтирь как-то связана с поминовением именно усопших. Семнадцатая кафизма – это понятно, там специальные слова. Читают-то всю подряд, все двадцать кафизм.
Прот. Александр Березовский: А форма акафиста более радостная.
Прот. Димитрий Смирнов: Это просто прославление святого.
Свернуть
Нет комментариев
Написать комментарий
Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.