Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями Политикой обработки данных, подтверждаете, что уведомлены о действующей Политике конфиденциальности и Положении о персональных данных, включая факт использования на сайте «Яндекс.Метрика».
Ответ протоиерея Димитрия Смирнова на вопрос из видеозаписи прямого эфира радио "Радонеж" от 22 июня 2013 года.
Прот. Александр Березовский: А почему, батюшка, такой вот парадокс? Казалось бы, человеку, как творческому существу, дана возможность действительно воспевать в удивительных образах своего Творца. Почему воспевается порой именно зло?
Прот. Димитрий Смирнов: Сейчас и искусство, многие такие направления, они являются просто злом, воплощением зла. И людям тоже это привлекательно, это разрушительное... А некоторые просто уже изображают из себя на сцене такие сущности со знаком «минус». Ну смотришь, так изображают: картинка ада. Ну пусть она такая тоже примитивная, лубочная. Дым, крики, вопли, беснование, крик, всполохи огня.
Прот. Александр Березовский: И люди пришли это посмотреть.
Прот. Димитрий Смирнов: И радуются, и рога друг другу показывают, и там беснуются. Вот это воспринимают, как нечто родное. Ну что же делать? Так что, конечно, это очень всё заметно, громко. Но невозможно представить, чтобы Эмиль Гилельс с таким звуком бы выступил на сцене, или Рихтер. Это исключено. Там же – звук. А здесь нету звука. Здесь амплитуда.
Прот. Александр Березовский: Вопль.
Прот. Димитрий Смирнов: Воздействие такое чисто нервическое. Человека надо возбудить, так сказать, обнажить его нервы. Немножко посводить его с ума. Ну и сам ритм. Он же тоже... Изначала его роль – действовать возбуждающе именно на нервную систему. А всё говорят: «Вот, там слова». Да слова-то ни при чём. Потому что совершенно, могут по-английски петь, по-голландски. Какая разница? Главное – чтобы вот это колотилово было.
СвернутьПрот. Александр Березовский: А почему, батюшка, такой вот парадокс? Казалось бы, человеку, как творческому существу, дана возможность действительно воспевать в удивительных образах своего Творца. Почему воспевается порой именно зло?
Прот. Димитрий Смирнов: Сейчас и искусство, многие такие направления, они являются просто злом, воплощением зла. И людям тоже это привлекательно, это разрушительное... А некоторые просто уже изображают из себя на сцене такие сущности со знаком «минус». Ну смотришь, так изображают: картинка ада. Ну пусть она такая тоже примитивная, лубочная. Дым, крики, вопли, беснование, крик, всполохи огня.
Прот. Александр Березовский: И люди пришли это посмотреть.
Прот. Димитрий Смирнов: И радуются, и рога друг другу показывают, и там беснуются. Вот это воспринимают, как нечто родное. Ну что же делать? Так что, конечно, это очень всё заметно, громко. Но невозможно представить, чтобы Эмиль Гилельс с таким звуком бы выступил на сцене, или Рихтер. Это исключено. Там же – звук. А здесь нету звука. Здесь амплитуда.
Прот. Александр Березовский: Вопль.
Прот. Димитрий Смирнов: Воздействие такое чисто нервическое. Человека надо возбудить, так сказать, обнажить его нервы. Немножко посводить его с ума. Ну и сам ритм. Он же тоже... Изначала его роль – действовать возбуждающе именно на нервную систему. А всё говорят: «Вот, там слова». Да слова-то ни при чём. Потому что совершенно, могут по-английски петь, по-голландски. Какая разница? Главное – чтобы вот это колотилово было.
Нет комментариев
Написать комментарий
Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.