Тридцать восьмой выпуск передачи "Блогпост протоиерея Димитрия Смирнова", в которой о.Димитрий отвечает на вопросы, поступившие от участников нашего мультиблога, о семейных ценностях и проблемах, о молитвенном делании и толковании непонятных мест в Священном Писании и на многие другие. Ведёт передачу протоиерей Александр Березовский.
Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта.
Помочь проекту
«мы 1000 лет жили вместе» — это было 1000 лет назад… С тех пор Русским только и приходилось отражать экспансию католиков. Точно ли они сейчас смотрят на нас с надеждой, а не с коварством и хитростью?
Очень динамично прошел диалог батюшки с нами. Вопросы и лаконичные, краткие, четкие, спокойные ответы. Всегда бы так, с чувством, с толком, с расстановкой. А может быть до меня, наконец, что то дошло. Спасибо.
Воистину Воскресе Христос!…
Как же хорошо,что любой самый простой человек,самый необразованный, самый глупенький,может жить чужим умом…А если обратишься к Богу с признанием своей никчёмности и глупости и с просьбой о помощи,то все преграды исчезают…И понимаешь,что милость Божия бесконечна.
Ой, я тоже на эту мысль обратила внимание…и не просто чужим умом, а умом самого Господа нашего Иисуса Христа, что может быть вернее, надежнее, прекраснее, и т.д…Спасибо батюшке за его дар слова, который укрепляет в вере и вселяет надежду.
Отец Димитрий,огромное Вам спасибо за Ваш труд,за такие интересные передачи,я часто их просматриваю по нескольку раз и они очень меня укрепляют.Ваш блог это как глоток чистого свежего воздуха в нашем загазованном и испорченном мире.Пожалуйста,поберегите себя,Вы нам очень нужны!
Очень интересно было узнать от самого отца Димитрия, почему на столике при съёмке очередного блогпоста пасхальное яйцо.
-
В этой студии мы все, как гости, причём званые. Верно, уважаемый Регент?
Поэтому интересно, как в театре, рассматривать и декорации, а не только слушать беседы (которые, конечно, есть самое главное!).
По поводу четвертого вопроса. Лет шесть назад у меня было подобное искушение. Я, вообще-то, прихожанка сельского Храма, где служит мой духовник. А тут на Светлой Седмице в нашем городском Храме служил благочинный, и я решила побыть на Литургии с открытыми Царскими Вратами: взяла отгул, подготовилась к Причастию (на Пасху причащалась у своего батюшки). Священник, который исповедовал меня, спросил, причащалась ли я на Пасху, и, получив утвердительный ответ, не допустил меня до Причастия: сказал, что так часто причащаться нельзя.
Я очень старалась настроить себя на то, что, значит, такова воля Божия обо мне: не за это — так за что-нибудь другое меня нельзя было в тот раз допустить. Но — грешна: осталось на душе ощущение несправедливости (тем более — рядом другой священник допускал до Причастия при аналогичных условиях). Стараюсь теперь в нашем городском Храме не причащаться, или, по-возможности, не попадать на исповедь к этому священнику.
Сознаю при этом, что в чем-то я не права. Ведь в Храм к Богу идешь, а не к батюшке.
Боюсь Вы, Ирина, действительно не справедливы к священнику. Ведь причастие — это таинство. И если Вас не допустили, то, наверное, есть причина…И дело тут вовсе не в «неправильном» батюшке.
-
Желаю Вам простить священника и прийти именно к нему на исповедь. А почему бы Вам именно ему не рассказать всю эту историю?
Одно из первых моих причастий 15 лет тому назад также стало причиной моего длительного страха и, как я сейчас это понимаю,обиды на иерея Георгия, настоятеля нашего тогда еще только строящегося Храма Рождества Христова в Нижневартовске: меня отстранили от последующих причастий до Рождества Христова и наложили епитимью (ежедневно по сто земных поклонов)за то, что я без страха подошла к причастию. Зато с тех пор меня этот страх преследует. Правда, я нашла в себе силы прийти на исповедь к отцу Георгию,правда, рыдала, не переставая всю исповедь, да и сейчас, когда у нас уже другой настоятель, есть целый штат иереев, я не могу без слез исповедаться, а на причастии от страха забываю, что и как делать. Но бороться с гордыней мне эти все переживания помогли и смирения побольше стало. Слава Богу за всё!
Какой интересный блогпост!
-
К вопросу о миссионерстве женщин…Любой человек, верующий в Христа, не боящийся, как заповедано Спасителем, исповедовать публично свою веру, становится в каком-то смысле миссионером вольно или невольно.
Даже если не виден крест на человеке, и он ни слова не говорит о принадлежности к вере, по его поступкам люди определяют, что он верующий человек. По-моему, это не просто хорошо, но именно к этому и надо стремиться….Но, в таком случае, нужно ли брать у батюшки благословение? Ведь это получается, нужно брать благословение на жизнь во Христе?
По поступкам людей (если человек не позиционирует себя, как христианин)можно судить о его воспитании, такте, добросердечности, других качествах, но не религиозной принадлежности, тем более, о принадлежности к православию, а православное миссионерство — это все-таки, в большей степени, выполнение поручения (дела)по продвижению православной веры среди иноверцев (тоже, возможно, верующих), а на любое дело такой важности необходимо благословение Господнее, которое и преподает нам священник. Простите, Христа ради, не хотела поучать, но у Вас в конце комментария стоял знак вопроса…
По поступкам людей (если человек не позиционирует себя, как христианин)можно судить о его воспитании, такте, добросердечности, других качествах, но не религиозной принадлежности, тем более, о принадлежности к православию
Но если православная вера способствует укреплению таких качеств, как милосердие, миролюбивость, умение прощать, то можно, думаю, сделать вывод о том, что перед нами верующий человек?
Кроме того, в период смуты, гонений, конфронтаций (одна из них была недавно под названием PR) по суждениям человека можно сделать вывод о его принадлежности к православной церкви. Разве не так?
- а православное миссионерство — это все-таки, в большей степени, выполнение поручения (дела)по продвижению православной веры среди иноверцев (тоже, возможно, верующих)
Я думаю, действительно, нужно дать чёткое определение миссионерства.
- Простите, Христа ради, не хотела поучать, но у Вас в конце комментария стоял знак вопроса…
Не смущайтесь Насколько знаю, все любят друг друга поучать.. А я ещё люблю и поучиться, поэтому и поставила знак вопроса. Интересно мнение посетителей блога.
Спасибо, Лаврина, за ответ. Мы все «пришли» на блог Димитрия Смирова, чтобы учиться. Но одно дело, когда нас учит батюшка,используя не только свой богатый опыт духовной жизни, но и канонические знания,а другое, когда такой дилетант,как я.Судя по некоторым спорам, возникающим время от времени на блоге,думаю, что все по-разному воспринимают чужое мнение. Не хотелось бы быть причиной соблазнов, поэтому спасибо Вам — Вы меня успокоили. Сегодня Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных. Всех поздравляю и надеюсь, что Они помогут нам в борьбе со всякого рода соблазнами и немощами душевными и телесными.
Спасибо за поздравление! И Вас с праздником!
- Мы все «пришли» на блог Димитрия Смирова, чтобы учиться. Но одно дело, когда нас учит батюшка,используя не только свой богатый опыт духовной жизни, но и канонические знания,а другое, когда такой дилетант,как я.
Боюсь Вы оказались под влиянием ревнителей, оберегающих слово отца Димитрия от нападок, сомнений, критики со стороны…Их можно понять и нужно простить…Говорят, «работа у них такая»
-
Не бойтесь, Татьяна, ведь Вы не хотите зла нашему уважаемому батюшке? Смелее высказывайте свои мысли, вместе нам с Вами будет легче преодолеть некоторую скованность наших уважаемых Санчо Панцев…
поддерживаю, действительно, давно пора нам всем объединиться и дать духовный бой, и как следует вразумить-наставить о.Димитрия нашим коллективным творческим разумом!!! не бойтесь избавляться от скованности и нападок!!! представьте — отряд раскованных с развивающимися гривами несётся иноходью в два темпа в атаку на его блогпост, сметая на своём пути наших Санчо Панс и критикуя-критикуя в бешеном скаче, и топча ревнителей, и высказывая мысли-алмазы из-под копыт, и преодолевая реки и горы… и все хочут, хочут (в два темпа) добра нашему уважаемому батюшке… как же это прекрасно! как это захватывает дух! как это реально конгениально!.. так что смелее Татьяна за lavrina без сомнений и колебаний, и некоторой критики со стороны!
Комментариев 29
Спасибо Большое!
«мы 1000 лет жили вместе» — это было 1000 лет назад… С тех пор Русским только и приходилось отражать экспансию католиков. Точно ли они сейчас смотрят на нас с надеждой, а не с коварством и хитростью?
Очень динамично прошел диалог батюшки с нами. Вопросы и лаконичные, краткие, четкие, спокойные ответы. Всегда бы так, с чувством, с толком, с расстановкой. А может быть до меня, наконец, что то дошло. Спасибо.
а Вы сами найдите тот материал и не поленитесь прочитать аннотацию к нему
Воистину Воскресе Христос!…
Как же хорошо,что любой самый простой человек,самый необразованный, самый глупенький,может жить чужим умом…А если обратишься к Богу с признанием своей никчёмности и глупости и с просьбой о помощи,то все преграды исчезают…И понимаешь,что милость Божия бесконечна.
Ой, я тоже на эту мысль обратила внимание…и не просто чужим умом, а умом самого Господа нашего Иисуса Христа, что может быть вернее, надежнее, прекраснее, и т.д…Спасибо батюшке за его дар слова, который укрепляет в вере и вселяет надежду.
Отец Димитрий,огромное Вам спасибо за Ваш труд,за такие интересные передачи,я часто их просматриваю по нескольку раз и они очень меня укрепляют.Ваш блог это как глоток чистого свежего воздуха в нашем загазованном и испорченном мире.Пожалуйста,поберегите себя,Вы нам очень нужны!
Большая польза для меня слышать и смотреть Вас отец Димитрий.
Георгий.Грузия.Кутаиси.
Очень интересно было узнать от самого отца Димитрия, почему на столике при съёмке очередного блогпоста пасхальное яйцо.
-
В этой студии мы все, как гости, причём званые. Верно, уважаемый Регент?
Поэтому интересно, как в театре, рассматривать и декорации, а не только слушать беседы (которые, конечно, есть самое главное!).
Вся хмарь душевная снимается и чувствую себя весело после Ваших слов. Может коряво скажу: Омовение души. Спасибо!
По поводу четвертого вопроса. Лет шесть назад у меня было подобное искушение. Я, вообще-то, прихожанка сельского Храма, где служит мой духовник. А тут на Светлой Седмице в нашем городском Храме служил благочинный, и я решила побыть на Литургии с открытыми Царскими Вратами: взяла отгул, подготовилась к Причастию (на Пасху причащалась у своего батюшки). Священник, который исповедовал меня, спросил, причащалась ли я на Пасху, и, получив утвердительный ответ, не допустил меня до Причастия: сказал, что так часто причащаться нельзя.
Я очень старалась настроить себя на то, что, значит, такова воля Божия обо мне: не за это — так за что-нибудь другое меня нельзя было в тот раз допустить. Но — грешна: осталось на душе ощущение несправедливости (тем более — рядом другой священник допускал до Причастия при аналогичных условиях). Стараюсь теперь в нашем городском Храме не причащаться, или, по-возможности, не попадать на исповедь к этому священнику.
Сознаю при этом, что в чем-то я не права. Ведь в Храм к Богу идешь, а не к батюшке.
Боюсь Вы, Ирина, действительно не справедливы к священнику. Ведь причастие — это таинство. И если Вас не допустили, то, наверное, есть причина…И дело тут вовсе не в «неправильном» батюшке.
-
Желаю Вам простить священника и прийти именно к нему на исповедь. А почему бы Вам именно ему не рассказать всю эту историю?
а можно просто пригласить его на наш блог и тогда уж вразумить… Ирину Игоревну (*)
разве нет?
Горбатого (меня то бишь) — знаете что исправит?
Одно из первых моих причастий 15 лет тому назад также стало причиной моего длительного страха и, как я сейчас это понимаю,обиды на иерея Георгия, настоятеля нашего тогда еще только строящегося Храма Рождества Христова в Нижневартовске: меня отстранили от последующих причастий до Рождества Христова и наложили епитимью (ежедневно по сто земных поклонов)за то, что я без страха подошла к причастию. Зато с тех пор меня этот страх преследует. Правда, я нашла в себе силы прийти на исповедь к отцу Георгию,правда, рыдала, не переставая всю исповедь, да и сейчас, когда у нас уже другой настоятель, есть целый штат иереев, я не могу без слез исповедаться, а на причастии от страха забываю, что и как делать. Но бороться с гордыней мне эти все переживания помогли и смирения побольше стало. Слава Богу за всё!
Батюшки спасибо очень интересно!
Какой интересный блогпост!
-
К вопросу о миссионерстве женщин…Любой человек, верующий в Христа, не боящийся, как заповедано Спасителем, исповедовать публично свою веру, становится в каком-то смысле миссионером вольно или невольно.
Даже если не виден крест на человеке, и он ни слова не говорит о принадлежности к вере, по его поступкам люди определяют, что он верующий человек. По-моему, это не просто хорошо, но именно к этому и надо стремиться….Но, в таком случае, нужно ли брать у батюшки благословение? Ведь это получается, нужно брать благословение на жизнь во Христе?
По поступкам людей (если человек не позиционирует себя, как христианин)можно судить о его воспитании, такте, добросердечности, других качествах, но не религиозной принадлежности, тем более, о принадлежности к православию, а православное миссионерство — это все-таки, в большей степени, выполнение поручения (дела)по продвижению православной веры среди иноверцев (тоже, возможно, верующих), а на любое дело такой важности необходимо благословение Господнее, которое и преподает нам священник. Простите, Христа ради, не хотела поучать, но у Вас в конце комментария стоял знак вопроса…
По поступкам людей (если человек не позиционирует себя, как христианин)можно судить о его воспитании, такте, добросердечности, других качествах, но не религиозной принадлежности, тем более, о принадлежности к православию
Насколько знаю, все любят друг друга поучать.. А я ещё люблю и поучиться, поэтому и поставила знак вопроса. Интересно мнение посетителей блога.
Но если православная вера способствует укреплению таких качеств, как милосердие, миролюбивость, умение прощать, то можно, думаю, сделать вывод о том, что перед нами верующий человек?
Кроме того, в период смуты, гонений, конфронтаций (одна из них была недавно под названием PR) по суждениям человека можно сделать вывод о его принадлежности к православной церкви. Разве не так?
-
а православное миссионерство — это все-таки, в большей степени, выполнение поручения (дела)по продвижению православной веры среди иноверцев (тоже, возможно, верующих)
Я думаю, действительно, нужно дать чёткое определение миссионерства.
-
Простите, Христа ради, не хотела поучать, но у Вас в конце комментария стоял знак вопроса…
Не смущайтесь
Спасибо, Лаврина, за ответ. Мы все «пришли» на блог Димитрия Смирова, чтобы учиться. Но одно дело, когда нас учит батюшка,используя не только свой богатый опыт духовной жизни, но и канонические знания,а другое, когда такой дилетант,как я.Судя по некоторым спорам, возникающим время от времени на блоге,думаю, что все по-разному воспринимают чужое мнение. Не хотелось бы быть причиной соблазнов, поэтому спасибо Вам — Вы меня успокоили. Сегодня Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных. Всех поздравляю и надеюсь, что Они помогут нам в борьбе со всякого рода соблазнами и немощами душевными и телесными.
Спасибо за поздравление! И Вас с праздником!
-
Мы все «пришли» на блог Димитрия Смирова, чтобы учиться. Но одно дело, когда нас учит батюшка,используя не только свой богатый опыт духовной жизни, но и канонические знания,а другое, когда такой дилетант,как я.
Боюсь Вы оказались под влиянием ревнителей, оберегающих слово отца Димитрия от нападок, сомнений, критики со стороны…Их можно понять и нужно простить…Говорят, «работа у них такая»
-
Не бойтесь, Татьяна, ведь Вы не хотите зла нашему уважаемому батюшке? Смелее высказывайте свои мысли, вместе нам с Вами будет легче преодолеть некоторую скованность наших уважаемых Санчо Панцев…
поддерживаю, действительно, давно пора нам всем объединиться и дать духовный бой, и как следует вразумить-наставить о.Димитрия нашим коллективным творческим разумом!!! не бойтесь избавляться от скованности и нападок!!! представьте — отряд раскованных с развивающимися гривами несётся иноходью в два темпа в атаку на его блогпост, сметая на своём пути наших Санчо Панс и критикуя-критикуя в бешеном скаче, и топча ревнителей, и высказывая мысли-алмазы из-под копыт, и преодолевая реки и горы… и все хочут, хочут (в два темпа) добра нашему уважаемому батюшке… как же это прекрасно! как это захватывает дух! как это реально конгениально!.. так что смелее Татьяна за lavrina без сомнений и колебаний, и некоторой критики со стороны!
вразумить-наставить о.Димитрия
А об этом речи не было.
-
Уважаемый Регент, спокойной ночи! Не судите нас строго, мы же слабый пол всё-таки…
наоборот, Вы всегда инициируете полёт творческой фантазии
Надеюсь, Вы не обижаетесь на меня?
как же можно, ибо сказано — благословите поносящих вас…
Блеск!!!-)))))))))))
Развеселили и не туда вставил комент.»Блеск!!!-)))))))))))»
наконец то дождались!
Написать комментарий
Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.