Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями Политикой обработки данных, подтверждаете, что уведомлены о действующей Политике конфиденциальности и Положении о персональных данных, включая факт использования на сайте «Яндекс.Метрика».
Воскресная проповедь протоиерея Димитрия Смирнова о смирении, о деве Мариам и о нашем спасении. 1 апреля 2012 года. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы.
Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе (Мк. 10, 32). Чего они боялись? Они боялись смерти, потому что знали, как иудеи ненавидят их Учителя. И знали, что Его хотят убить. Они были люди молодые, конечно, полные жизни. Умирать, понятное дело, не хотелось. Страшно боялись, но шли. Храбрый – это не тот, кто не боится. Кто не боится – это сумасшедший. Храбрый – это тот, кто боится, но идёт. Так что Господь в них не ошибся, что из всего Израиля избрал их.
Подозвав Двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним (Мк. 10, 32). Много раз Он им это говорил, напоминал, потому что это очень важное слово, которое Он обратил к ним.
Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет (Мк. 10, 33-34). Представляете, эти слова Он им говорил накануне, буквально за неделю до того, как это произойдёт. Несмотря на это, когда Он отдал душу Отцу Небесному на Кресте, они разбежались. Когда услышали, что Он воскрес, стали сомневаться. Поэтому Господь и говорил это много раз в надежде на то, что они это как-то запомнят и усвоят. В надежде на то, что эти слова начнут как-то в их жизни руководить ими.
Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн (Мк. 10, 35). Любимый Его ученик. Какой ученик бывает любимым? Тот, кто лучше всех учится. Он лучше всех Его понимал, и всё же.
И сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим (Мк. 10, 35). Как маленькие дети: “Вот сделаешь, тогда скажу”. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем (Мк. 10, 36-39). Они плохо себе представляли и плохо слушали, что ждёт их любимого Учителя.
Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься (Мк. 10, 39). Да, они испили. Хоть Иоанн Богослов и остался в живых, но претерпел страшные муки, тюрьмы, ссылки, страшные пытки. А Иакова убили, как и всех остальных апостолов. Не могли не убить, ведь Христос ненавистен не только для иудеев, Христос вообще ненавистен для этого мира. Мир состоит из людей, которые живут не по своей воле, к сожалению, а по воле, которая управляется дьяволом. Как дьявол, так и эти бедные люди, исполнены гордостью. Гордость не терпит никакого обличения. Христос Своей жизнью, Своими заповедями, Своей Церковью их обличает. Поэтому, как уже приходилось говорить, есть только два пути – либо покаяться и быть с Ним, либо Его убить. С глаз долой, из сердца вон. Второй путь проще, потому что покаяться трудно, нужно отвергнуться себя, взять свой крест и следовать за Христом. Это очень трудно. Убить того, кто является для тебя обличением, гораздо проще. Большинство людей это замечали, да мы и сами такие. Попробуй нам что-нибудь скажи, мы тут же начинаем спорить, тысяча аргументов, начинаем испытывать чувство недоброжелательства к этому человеку. А если он постоянно это говорит, то даже и убить бы его неплохо. К сожалению, вот такие у нас появляются чувства. К счастью, эти чувства не всегда пересиливают здравый смысл, страх Божий и страх человеческий, а так бы непрестанно была бы война между людьми, как она бывает между нашими детьми. Поглядите, как дети друг к другу относятся. В этих отношениях нет добра, есть только зависть, злоба, раздражение, насмешки, постоянное предательство друг друга. Отношения между детьми ещё ужасней, чем между взрослыми. Те детки, которые оказываются в тюрьме, становятся очень жестокими. Это замечают те, кто имеет с ними дело. Не встречаясь в жизни вообще с добром, они воспринимают жизнь только с одной стороны, как в джунглях – кто сильнее, тот и прав, кто самый подлый, тот и наверху. Отчего это происходит? Оттого, что, во-первых, человек грешен, поэтому всё греховное ему ближе. То, что сатана вкладывает в его сердце, ему наиболее близко, потому что человек, как говорили древние, удобопреклонен ко греху. Когда он сталкивается со Христом, тогда в нём просыпается что-то, лежащее на самой глубине души. Христос – Создатель каждого человека, даже самого озлобленного и самого плохо воспитанного. Если начнёт в человеке пробуждаться это Божественное начало, то обычно с голосом совести. Когда человек что-то делает, он не всегда это осознаёт. Спустя какое-то время совесть начинает пробуждаться, звучать. Это тоже для человека мучительно. Если человек возьмётся и хватит у него решимости поступать по совести, он может выйти на пусть спасения.
Ну а пока мы остановились на том, что Христос сказал Своим ученикам: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься (Мк. 10, 39). Что это за крещение? Они уже были крещены в Иордане. О чём речь? “Крещение” в переводе со славянского на русский язык значит “погружение”. Погружение во что? Погружение в страдания. В этом мире христианин не может жить и не страдать, это невозможно.
А дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано. И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна (Мк. 10, 40-41). Почему негодовать? Из зависти. Чего это они лезут? Это свойство человека. Так же и в храме. Стоят люди на исповеди, вдруг кто-то идёт первый. А тот, кто стоит второй, возмущается. Я всегда думал, а чего возмущаться? Если бы у нас исповедь проходила у ворот храма, допустим, ты исповедовался и пошёл на автобус или метро, домой, тогда понятно. А здесь какая очередь? Исповедался, отошёл в сторонку и ждёшь, когда Чашу вынесут и тебя причастят. Какая разница, первый ты или последний? Никакой. В страстях разума нет. Ещё можно объяснить, когда подходим ко кресту, и кто-то расталкивает локтями, ему на самолёт надо. Ладно, лети, голубчик. Это хоть понятно, приложился ко кресту и пошёл. Если много народу, можно и не прикладываться. Что за необходимость? Зачем толкаться? А уж на исповедь вообще не понятно, как и Причастие. Я понимаю, ребёночка причастили и понесли домой, ему может быть трудновато в храме, в таком обилии народа. Но взрослый человек всё равно пойдёт теплотой запивать. Первый ты или последний, всё равно будешь до конца стоять. Вот сейчас стоим, слушаем, кому надо, уже пошли домой, кому не надо, тоже пошли. Один из тех, кто здесь стоит, исповедался первым, а другой исповедался последним, и все стоят здесь вместе. И чего ломиться тогда? Как чего? А зависть, а желание быть первым, а пренебрежение другими. Это всё остаётся. И последний вопрос: а зачем тогда причащаться, какой тогда вообще в этом смысл? Если мы не можем, я уже не говорю, как апостолы, жизнь за Христа отдать, мы не можем даже научиться прилично себя вести, как воспитанный человек. Будь он безбожник или какой-то другой веры человек, есть какие-то правила поведения. Как должен относиться мужчина к женщине, молодой к старому, здоровый к больному, это везде вроде принято.
Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так (Мк. 10, 42-43). Господь не говорит, что не будет, потому что будет, но Он хочет, чтобы этого не было. “Да не будет” означает “пусть не будет между вами так, как устроено в этом мире”.
А кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом (Мк. 10, 43-44). Что такое раб? Раб – это человек, который вообще не имеет никакой собственности, никакой воли, у него есть только одно послушание. “Слышь, иди сюда. Стой. Взял. Быстро неси”. Принёс, даже “молодец” не скажут. Вот, что такое раб. А когда надоел, взяли и продали. Кто из христиан хочет быть первым, он должен быть рабом, но не одного господина, а всем. Любой человек может им воспользоваться таким образом, любой. Тогда этот человек будет первым в Царствии Небесном. Почему? Не как награда, а как некое следствие. Человек, который пришёл в такое устроение, когда он раб всем – это самая крайняя степень смирения, которая называется отказом от своей воли. Когда человек достиг этой степени, к нему приходит благодать Святаго Духа в таком обилии, что вместе с ней в его сердце приходит вся полнота Царствия Божия. Так могут не все. Господь говорит нам быть хотя бы не рабом, а слугой. Этому послужи, этому послужи, этому послужи. На шею сядет ведь! А как же, обязательно сядет. А что тебе нужно, человек? Чего ты хочешь достичь? Если ты хочешь достичь Царствия Небесного, тогда пусть он на тебе сидит и едет, да ещё пятками погоняет, шенкелей даёт, чтоб ты лучше шёл и нёс, чтоб ему не тряско было. Если ты хочешь, как в миру устроено – ты начальник, он подчинённый, ты его заставляешь, он делает, тогда это другое дело. Но к христианству это не имеет никакого отношения. Господь хотел бы, чтобы между нами были вот такие отношения. Такие отношения возможны только по любви. Если есть любовь, тогда сделать что-то для любимого в радость. Видите, как всё связано – и покаяние, и служение, и любовь. Христос буквально в двух предложениях это объяснил.
Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк. 10, 45). Если так поступает наш Господь и Учитель, Он этому и хочет нас научить. Вот оно христианство – не в том, чтобы отстаивать свою правоту, кому-то что-то доказывать. Во-первых, это бессмысленно. Ничего, кроме ссоры, не выйдет, никакой истины никогда ни в каких спорах не рождалось. Истина родилась в Вифлееме иудейском, и имя этой истине Христос. Он пришёл для того, чтобы спасти. Он много веков не мог прийти, потому что не было на земле человека, у которого было бы такое смирение, чтобы благодать Божия сотворила бы в Ней Сына Человеческого. Пока не родилась Дева Мариам, невозможно было бы и Христу воплотиться. Она была воплощением смирения, поэтому к Ней пришла благодать Святаго Духа, и Она стала Богородицей. Если б Она не была столь смиренна, ничего бы этого не было. А почему Она была так смиренна? Потому что она произошла от таких родителей, они воспитали Её первые три года Её жизни, Она это впитала через них, плюс, как теперь говорят, через гены. А почему Иоаким и Анна стали такие смиренные? Потому что десятки лет в них плевали, их поносили, на них клеветали, а они не защищались, они терпели, ждали и молились. За эти десятки лет непрестанных поношений и от родственников, и от знакомых, и от сослуживцев, что они претерпели, даже какие-то малейшие следы тщеславия, гордости, превозношения, желание занять какое-то место в обществе или какое-то идиотское собственное мнение о чём-то, всё это у них ушло совсем. В результате этого появилась Дева Мариам, Которая родила в мир Христа Спасителя. Он пришёл нас спасти, но сначала объяснить, в чём спасение. Многие так и думают, что спасение — это утром правило почитать, на завтрак вместо яичницы съесть овсяную кашу, потом постом пособороваться, по воскресеньям, растолкав всех, причаститься, потом чуть-чуть кого-то осудить, выругаться, некоторые ещё и покурить, немножко украсть, а в целом вот так спасение и придёт. Спасение человека возможно только благодатью Божией, а благодать Божия приходит только к человеку, у которого есть смирение. Бог смиренным даёт благодать. Если хочешь в Царствии Небесном быть первым, должен быть всем рабом. Как юродивые Христа ради. Тогда ещё не было гуманитарных принципов организации общества, в XVIII веке и дальше вглубь веков всегда над этими странными людьми смеялись, кидали в них камнями, дразнили. Обычно издевались дети, им всегда охота над людьми издеваться. Почему? Потому что они не понимают чужой боли. Как маленький младенец полутора лет может хлопать мать по лицу наотмашь, даже до крови может, потому что он не понимает, что маме больно. Пока ему по руке не дашь, он так и будет хлестать по лицу. На уровне условного рефлекса, ты наотмашь бьёшь взрослого, он берёт твою ручку и по ней. Заплакал, потом подзабылось, снова шлёпнул, тогда немножко начнёт понимать, что если он так сделает, то следствие будет такое, а оно ему не нравится. Начинает уже как-то думать, рефлексы превращаются в некое осмысленное действие. Так и Христос, Он никого не хочет и не может заставлять, потому что Он любит, Он самый лучший педагог всех времён и народов. В чём заключается самая лучшая педагогика? Он Сам сделал то, к чему Он и призывает. Когда Он родился, Создатель нашей вселенной, Ему даже в гостинице не нашлось места. Дом его предков в Вифлееме давно был разрушен и продан, поэтому в пещере, в которой укрывался домашний скот от непогоды, только там, в яслях для содержания животных, Ему нашлось место. Он пришёл, потому что обещал.
Люди очень стесняются по гордости слова “раб Божий”. Что я, раб? Нет, ты не раб, ты дурак. Ты не понимаешь, в чём твоё спасение. Раб Божий. На самом деле всё наоборот – это Бог всем раб. Любой пьянчужка, любой веры или атеист, грязный, вшивый, когда проспится в своей канаве с отмороженными ногами, скажет: “О, Господи”. Господь тут же придёт к нему на помощь, как последний раб. Всегда. Господь никогда никого не оставляет без помощи, Господь каждого жалеет, Господь каждому хочет помочь, и помогает. На этом религия и держится, потому что невозможно человеку внушить, что Бога нет. Как Его нет, если Он мне помогает? А кто мне помогает? Ты, что ли? Даже если через людей, я всё равно твёрдо знаю, что это от Бога. Я уже не говорю о тех бесчисленных чудесах, которые Господь творит даже без всякого вмешательства людей. Таким странным, только Ему понятным чудом. Каждый, кто верует, что бы он ни исповедовал, какой бы религии или конфессии ни принадлежал, Богу не это важно, для Бога важно, верует ли он в Сына Божия и есть ли у него смирение. Если верует в Сына Божия, значит он уже христианин, он на особой примете у Бога. Другим Господь тоже желает спастись, Господь им тоже хочет поведать о Сыне Божием. Каждый человек на своём языке может почитать о Сыне Божием, каждый человек может на своём языке обратиться к Нему, и Сын Божий ему поможет. Он даже сказал: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20). Ему очень любо, когда Его детки вместе делают что-то хорошее. Что может быть лучше, когда двое или трое людей вместе молятся о ком-то, кому нужна помощь. Лучше этого вообще ничего нет, потому что в этот момент самое лучшее, что есть в человеке, собирается в сердце, и всё это возносится к Богу. Это то самое, чему Господь хочет нас научить. Если мы научимся, тогда придёт в наше сердце благодать Божия, и познаем мы, что есть Царствие Небесное.
Свернуть
Комментариев 111
Проповеди о.Дмитрия, конечно, и доходчивы, и вразумительны, и очень помогают понять всю жизненность и практическую ценность Православной веры для любого человека, живущего эту (земную) жизнь и всматривающегося вдаль, где уже приближается та — другая (вечная). И передачи по православным каналам, и Священное Писание, и труды Сятых отцов. Но только так : помогают, и — никак больше. Если chelovek «слушает проповеди, очень старается понять, но ничего не понимает», значит с ним еще не произошел внутренний, окончательный перелом, когда человек после более или менее длительных поисков (часто — на уровне ощущений) смысла своей жизни и жизни окружающего мира, наконец узнает (опять же — на уровне ощущений) в вышедшем навстречу ему Боге То, Что он искал. И далее — начинает, используя вышеуказанные средства, все более утверждаться в Вере. Поэтому — обязательно должна состояться Встреча. Иначе — хоть обслушайся проповедей кого угодно и обсмотрись передач с кем угодно — эффект будет почти нулевым (как было ранее и со мной в т.ч.). А вот Встреча происходит у всех по-разному (хотя, наверное, у 90% — в силу различных скорбей), но у многих — через определенных людей.
Кстати, нахожусь на данном форуме недавно, но мне показалось, что некоторых посетителей хлебом не корми — дай поязвить и уколоть оппонента, попикироваться. Хотя, возможно, на других форумах с этим еще хуже (нигде особо не бываю). По-моему, вполне возможно на духовные темы общаться спокойно.
Всем, кто просил меня выслать ссылку на проповеди о. Димитрия Смирнова в mp3, я выслал. Читайте Новый Завет, Деяния святых апостолов, творения святых отцов, слушайте проповеди о. Димитрия, лекции А.И.Осипова и вы никогда не заблудитесь «в трёх соснах», в которых по долгу плутают многие, а некоторые даже и всю жизнь.
Кстати, не раз слышу от батюшки Дмитрий о том что лезут вперёд, толкаются к Святому Причастию, на Исповедь и т.д. искренне удивляюсь …
Потому что не знаю как вообще, а у нас в г.Балахна , Нижегородской обл. такого никогда нет и не было, всегда всё очень спокойно подходят, никакой давки и толкатни , даже когда народу много…
Наоборот часто стоишь, как говорится , никого не трогаешь, а какая то бабушка оглядывается, меня замечает и начинает вперёд проталкивать со словами «Мужчины должны первые идти», хотя я так не думаю
Конечно я бы на это даже внимание не обратил если бы батюшка Дмитрий об этом так часто не говорил
И на людей у нас никто не набрасывается, так называемых «православных ведьм», нет и небыло никогда тоже
Всем, кому нужны аудио-проповеди о. Димитрия Смирнова.
.
У меня их около 1.500, с 1989 года и по 2009. Время от времени я добавляю проповеди и 2011-2012гг. Сейчас заархивирую папки, и выложу их на файлообменник в интернете. Процесс архивирования заканчивается через 6 часов, если мне мой компьютер не врёт. Всего будет три папки с проповедями. Хотел упорядочить их по номерам, но понял, что это ещё займёт часа 2-3. Так, что, во второй папке получилось, что за проповедью под номером 0496 идёт сразу проповедь под номером 0552.
.
Так как согласно правилам блога я не могу разместить в комментариях ссылку на этот файлообменник, то я завёл почтовый адрес: propovedi-smirnova@yandex.ru
Все желающие получить проповеди о.Димитрия в формате mp3 пишите по этому адресу, и я вам вышлю нужную ссылку.
Извините.Слушала св.О.Стеняева об основах православия.Своими словами.Первая ступень Вера.Ей соответствует слово_-раб\многих смущает это слово,\Вторая ступень -работник.Ей соответствует слово Надежда.Третья ступень Любовь ей соответствуют слова-сын Божий.От себя.Многих смущает слово раб.Но ведь раб Создателя вего.Что может быть выше.Кто-то понимает слово смирение как унижение.И еще.изантии к нам приходят 3 иконографии Божьей Матери.Оранта -Молящаяся.Это Вера .В то что Бог пришел на землю можно только верить.Одигитрия-Путеводительница .Это Надежда.Путь к Богу.И Елеуса Любовь \Владимирская\Извините если покажется что не по теме.
С вашего позволения, дорогие мои,расскажу о своем опыте. В Бога верила с детства, верила интуитивно, а поэтому ни о каком православном мировоззрении не могло быть и речи. Мой отец, сын священнослужителя, сосланного с семьей в 1932году, был неверующим, во всяком случае, всячески это подчеркивал (так его воспитала советская школа после смерти в том же 32-м году его отца). И вот я, задавая ему вопросы о происхождении вселенной, о смысле жизни, и не получая полноценных, исчерпывающих ответов, спорила с ним,выражала свое несогласие с его «безбожной» идеологией. Может, в споре и не рождается Истина с большой буквы, но дорога к ней иногда все же намечается… Я совершила в своей жизни ужасный поступок: мне 17-тилетней девчонке, не знающей, к кому обратиться, пришло в голову обратиться напрямую к Богу, вернее, к Всемирному Разуму (как я его тогда называла). После долгих бессонных ночей, пришла на Киселеву гору в Туапсе (а это отвесная скала, 47 метров высотой)и сказала:»Если Ты есть, если есть Смысл в этой жизни, то Ты меня спасешь, если нет, то и жалеть не о чем…»- и прыгнула вниз, после долгих колебаний, разумеется… С тех пор прошло 40 лет. Но крестилась я только в 1997году. А до этого разбиралась в себе, искала, молилась, просила… Бог меня вел, я в этом не сомневаюсь. Не сомневаюсь я и в том, что семена взойдут, и прорастут, и дадут урожай только, если они упадут на подготовленную почву.Проповеди отца Димитрия, как мне кажется, — это семена, для них надо подготовить почву. Как? Молитва, обращенная к Богу:»Господи, хочу верить, помоги моему неверию, моему невежеству», святоотеческая литература, которой сейчас множество в любой церковной лавке, рубрики «Вопросы и ответы», «Церковь и Мир», «Встречи с батюшкой» на блоге отца Димитрия и на телеканале «Союз»… Простите, если кого-то оскорбила своими откровениями. Всем любви и добра, и помощи Божией.
Замечательно батюшка сказал о том, что в споре НЕ рождается истина. Тому подтверждение — значительная часть ток-шоу, тех или иных дискуссий, в которых никто никого не слышит. Не научились мы слушать и слышать друг друга.
Спаси Господи, отец Дмитрий за проповедь,которая нам, грешным, всегда нужна как воздух! Ведь в нашем мире так мало добра и любви! А идти за Христом- это значит чувствовать эту любовь…И мир добрее станет…, и солнышко будет ярче светить…
Огромное спасибо отец Дмитрий! Получила ответы сразу на несколько своих вопросов! И так быстро! Дай Вам Бог крепкого здоровья на долгие долгие годы!
Батюшка ! как бальзам на душу проливает
Цивилизация достигла своего мракобесного пика. Надо строить монастыри, уходить туда семьями, отказаться от образования, от телевизора, интернета, только Закон Божий. Такие монастыри будут разрастаться, сливаться и со временем появится целая православная страна, которая будет жить по христиански и в мире будет меньше зла. А живя в миру, мы только всё больше погружаемся в грехи.
Дорогой, chelovek!
1. Если Ваш вопрос не носит риторический характер, то ответ найдете у святых отцов, там точно есть. Ибо смирение наипервейшая добродетель.
2. Мир не должен быть для нас приорететной сферой, ибо сказал Спаситель: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» Мф 6, 19-21
3. А там где ржа, моль и воры, т.е. «мир», сатанисты то частенько правят бал. Ничего удевительного. Ибо их сокровище это власть.
Простите, если что не так сказал.
С уважением, Дмитрий Самара.
Есть женские монастыри, есть мужские, а это будут семейные?
.
И устроить там выборы и демократию
Обсуждение демократии Вам всё-таки ближе, чем рассуждение о необходимости смирения. Верно?
Здесь речь о том, что везде можно проблемы создать.
Радикальный метод.
А кто будет лечить, учить, пожары тушить, в космос летать, оборонять и т.д?
И борятся с ними уже люди опытнее в этой борьбе, то бишь монахи.
на исповедь. Бог простит.
А в монастырях грехов нет? Они там более тонкого порядка. А следовательно злее.
Думаю проблема в нашей расслабленности и не желании разогнать туман успокоенности вокруг себя.
В молитве Ефрема Сирина есть фраза: «Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего».
Петра Дамаскин «Первый признак здравия души есть видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской».
Ну а потом как увидел грязь, так и умываться бегом,
Как любит говорить о.Димитрий, много проблем «от незнания Священного Писания.»
«Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего»
Прекрасные слова! И как знаменательно, что Вы им «следуете» с точностью до наоборот. Т. е. осуждаете того пользователя, которому отвечаете.
«проблема в нашей расслабленности и не желании разогнать туман успокоенности вокруг себя»
Не согласна с Вами. Проблема в осуждении других и превозношении себя.
Непомерное желание обсуждать глобальные экономические, политические проблемы, хотя это обсуждение абсолютно ничего не может изменить.
Реально повлиять на окружающий мир можно, только делая СВОЁ дело честно, качественно и ответственно. Разве нет? «Спасайся САМ и около тебя спасутся тысячи.»
Демогогия. Как спасаться, живя в сатанинском мире, где уродуют наш ум, наших детей, наших родных?
Исправлять этот мир… Начав с себя, обязательно и только с себя.
А Вы уже начали
Спасаться так, как учил Спаситель. Но это надо стараться РЕАЛЬНО выполнять, насколько хватит сил.
Простите что вмешиваюсь, а как же первые христиане спасались -тогда мир был может даже пострашнее сегодняшних дней — а они и детей своих в вере воспитывали
На счет расслабленности почитайте свт. Феофана. Он ставит ее первопричиной страстей.
На счет осуждения. Где Вы увидели его? Я лишь повеселился на счет тезиса «всех в монастырь». Предложил chelovekу на исповедь. Это тоже не так? Зачем с комсомольским задором то все переворачивать «ап сайд даун».
Предположим, что «человек» писал не шутки ради, а искренне. /Ведь лучше ошибиться и быть, м.б. осмеяным, чем осмеять искреннего человека. Согласны? /
А Вы вопрошающему отвечаете насмешкой — это ведь говорит о Вашей гордыне, разве нет?
«Предложил chelovekу на исповедь. Это тоже не так? Зачем с комсомольским задором то все переворачивать «ап сайд даун».»
Я высказала свои мысли, но, по-видимлму, Вас они не устаивают? Поэтому Вы с пост-модернистским задором пытаетесь меня «поставить на место».
А если Вы искренне верите в силу исповеди, то предположу, что «человек» после Вашего совета не пойдёт на исповедь. И вот почему: он будет думать, что если неведомый пользователь так легко посмеялся над ним, то уж в Храме не то что священник, любой прихожанин его засмеёт.
Возможно, «человек» всё написал шутки ради. Но ведь мы с Вами в Интернете, где, как известно, пишут на форумах немногие по-сравнению с теми, кто читают. /Видела такую статистику: на сто читающих 1 пишущий./ Так вот, если уж отвечать кому-то, то со смыслом, согласны?
А какой же смысл в хохоте /судя по смайлам/ при обсуждении душевных сомнений человека?
Кстати, количество самоубийств в нашей стране огромно. Не следствие ли это того, что люди вокруг насмешливы и бездушны?
«спасайся САМ»?
Вы хотели «Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся! (Серафим Саровский)… »
Стяжи дух мирен, сестра
Какие прекрасные слова преподобного Серафима мы с вами, оказывается, знаем! Осталось только стремиться следовать им. Верно?
«А кто будет лечить, учить, пожары тушить, в космос летать, оборонять и…» заборы отчищать.
Звучит как про Нью-Васюки.
Кто-то погружается в грехи, а кто-то ведет праведный бой.
Думаю есть еще такие храбрые, как говорит в проповеди Отец Димитрий: «Храбрый — это тот, кто боится, но идет!»
А по сути
- вся Проповедь Батюшки о Великой Великой Любви. (19.36)
…
«Если есть любовь, тогда сделать что-то для любимого — это в Радость.
Поэтому видите, как все связано: И покаяние, и служение, и любовь».
(Из Проповеди Отца Димитрия на Недели 5-ю Великого поста, Преподобной Марии Египетской).
Помоги Вам Господи, chelovek!
И простите меня, грешную.
Слушаю проповеди, очень стараюсь понять, но ничего не понимаю. Мне много лет, высшее образование. Если мы будем смиренными и позволяющими в нас плевать, то миром будут править сатанисты, для которых смирение чуждо, и будет их власть. Получается, что наша жизнь -это самобичевание, самоунижение, а разве раб сможет создавать прекрасное? Или ничего не надо создавать на Земле, а только смряться, жить в нищете, ничего не желать. А зачем такая жизнь человеку разумному, такая жизнь невозможна. Спаси нас Господь!
Когда мы кого-то не понимаем-значит не одного с ним духом.
Вы слишком строги.
Непонимание в жизни на каждом шагу, но ничего, живём, слава Богу.
Я бы поддержала chelovek в его желании понять то, что говорится в проповеди. Значит, есть потребность.
И ещё, что мне нравится в chelovek — он самокритичен. С такого рода людьми легче найти понимание, чем с теми, кто не хочет или не умеет признаться в своей слабости/непонимании/ошибках.
А Вы одного духа, а я изгой, да? Вот Вам и гордыня. Да, я грешник, но я очень хочу понять, как правильно поступать, иначе не заходил бы на эту страничку. А мне сразу: ты не нашего духа. Я крещённый, православный, но ведь мозги не выключишь по команде.
«Да, я грешник,
Нашли чем удивить…А кто из нас без греха?
«но я очень хочу понять, как правильно поступать, иначе не заходил бы на эту страничку.»
Я полагаю, Вы хотите также найти своих единомышленников, иначе не стали бы писать комментарии. Или я ошибаюсь?
«А мне сразу: ты не нашего духа.»
А Вы простите тех, кто так Вам сказал и станет мир вокруг намного светлее. Это ведь важно, согласны?
Один мальчик-наркоман мне рассказывал, что представляет мир вокруг себя серым…Он называл его Вавилоном. И только после приёма наркотика его мир становится красоччным и люди вокруг приятными.
Разве такое восприятие мира не страшно?
Разве не стоит помнить о том, что наша жизнь — это постоянный выбор между светом и тьмой?
Разве не стоит друг друга поддерживать в выборе светлого пути?
«Я крещённый, православный, но ведь мозги не выключишь по команде»
.
А что именно Вас смущает в православии? Грехи других?
Слышать Бога совсем не означает жить с выключенными мозгами.
«Я крещённый, православный, но ведь мозги не выключишь по команде»
.
А что именно Вас смущает в православии? Грехи других православных?
Слышать Бога совсем не означает жить с выключенными мозгами.
И простите меня, если я ошибаюсь, за мой следующий вопрос: «А вы не засланец?» мало ли из какой секты человек может сюда зайти, минуя «рогатки» регента. Вон, последователи Серёги Торопа тоже все в лес убежали, думают, что от Второго Пришествия Христа там спрятались.
Я даже не понимаю, о чём вы? Неужели я чем-то обидел кого?
да нет конечно. Просто Грешник подозревает, что Ваше мышление сходно с сектантским. Посыл один — сбежать от мира в глушь и там спасаться. На самом деле от себя не убежишь, можно хоть в лесу одному жить, там ещё тяжелей не впасть в грех.
Но за 7 лет, что у меня есть инет, я поняла, что беседы на духовные темы на православных форумах по сути ничего не дают. К пониманию некоторых вещей приходят не через подобные беседы — 100%
думаю, что Вы не правы насчет православных форумов… такие беседы по сути ничего не дают на любых форумах… разве нет?
«думаю, что Вы не правы насчет православных форумов… такие беседы по сути ничего не дают на любых форумах… разве нет?»
.
Таки да… причём, проверено неоднократно… да уж больно грабли яркораскрашенные… а мест для шишек ещё предостаточно…
это точно. Просто на неправославных форумах духовные проблемы и не обсуждаются, поэтому я их вообще не упомянула. Философствования в инете на любых форумах по моему опыту ни к чему не приводит вообще.
Какой смысл говорить о чем-либо, будучи уверенным в том, что это впустую? Разве это не празднословие? Кроме того, я хочу сказать, что на всех сайтах (или почти на всех) время от времени затрагиваются духовные темы, просто на неправославных люди часто не слышат друг друга, торопясь высказать свои мысли и как можно ядовитее ответить на «оскорбления». Я думала, что этот сайт — исключение. P.S.Уважаемый регент, а почему в ваших словах такая безнадежность? Когда слышен сарказм и неверие в словах одного из создателей сайта, не верится и в успех созданного.
так эсхатология же… переживаю как бы… как пишут некоторые наиболее продвинутые юзера — спасибо заранее…
«так эсхатология же…»
.
ЭСХАТОЛО́ГИЯ — от греч. eschaton — «находящийся на краю, последний, крайний»
Вообщем, короче, это он Вам сказал, что чтобы он тут не писал, он всё равно окажется крайним. Это так же неизбежно, как и Апокалипсис.
на мой вкус празднословие.
Вам бы к Богу в помощники, судить бы нас Ему помогали. 8)
Для Игоря (не пойму, почему-то лесенкой не получается ответить, поэтому приходится через сообщения Татьяны) — по-моему Вас никто не судит.
Ваши рассуждения были бы правильны, если б миром правили люди. А Бога не было бы.
Вот когда Вы не по проповедям, а в своей реальной жизни поймёте, что ничего без высшей силы сделать не можете, тогда, я думаю, придёт вера. Ну а потом проповеди священника станут Вашим учителем. Ведь учиться никогда не поздно
PS О том, что не надо ничего желать в проповеди не сказано. Нищенство для смиренного вполне возможно, но, наверное, не обязательно.
В Ваших словах вижу лицемерие, но не осуждаю, а понимаю…
А в чём, по-Вашему, лицемерие?
Когда мне что-то непонятно, я стараюсь найти ответ, так сказать, решить уравнение с неизвестными. И, постепенно, из найденного выкристаллизовывается понятие.
Вы знаете, уважаемый chelovek, мне нравится раздел в Блоге Отца Димитрия — «Вопросы и ответы» Я начинала с конца — познавательно и душеполезно. Вы заглядывали туда?
С искренним вниманием, Ирина.
Пришёл на эту страницу через полгода после того, как слушал и читал все ответы и вопросы. Простите меня, но чем больше вникаю, тем больше сомнений в искренности батюшек, лучше бы не читал. До этого было больше веры и желания её обрести. Но душа болит, грешен перед Богом в своих сомнения и мыслях! Но ведь от этого же и мучаюсь, а начинаю слушать и опять сомнения.
Простите меня, chelovek, возможно это глупо, но очень хочется донести до Вас теплоту сегодняшнего солнечного дня, где воздух уже наполнен запахом весеннего пробуждения земли и первых цветов.
Да хранит Вас Господь!
Про псевдоправославие на сайте ТВСПАС можете найти: http://tvspas.ru/video/
Пытаетесь понять умом ( отсюда Ваше… -имею высшее образование…),а такие вещи чувствует и воспринемает сердце. Простите.
Совсем не обязательно. Я вот православие только умом и понимаю. А сердце веселят совсем иные вещи. Просто мозгами понимаю, что вне православия нет ни истины, ни спасения.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла. Глава 13.
кто-то напрямую через любовь. Кому-то для начала надо что-то понять.
Безусловно, никто из блогеров не обязан помогать другому человеку решить проблемы, помочь разобраться с вопросом. Я не об этом.
Я хочу сказать, что это вообще в жизни часто бывает: человек сомневается, ищет помощи, или поддержки, или обсуждения мучающего его вопроса, а ему отвечают формально /т.е. бездушно/ — иди туда, возьми то, прочти и всё пройдёт. Разве нет? С Вами такого не бывало?
«Получается, что наша жизнь — это самобичевание, самоунижение, а разве раб сможет создавать прекрасное?»
.
Совсем не получается.
Наша земная жизнь это очень короткий промежуток времени, за который мы должны подготовить нашу душу к Царству Небесному и сдать наш самый главный в жизни экзамен.На нашу «пригодность» быть ближе к Богу. А всё остальное — от лукавого, от «мира». Можно быть и богатым, и счастливым, и здоровым, и известным… дело же совсем не в этом. Слушайте проповеди о. Димитрия каждый день и многие ваши вопросы отпадут сами собой. У меня в коллекции более 1000 его проповедей. Если кому надо — могу выложить в интернет и дать ссылку на скачивание.
«Слушайте проповеди о. Димитрия каждый день и многие ваши вопросы отпадут сами собой.»
На мой взгляд, Вы несколько формально подходите к решению проблемы, возникшей у человека.
Вся его проблема — в нём самом. Другой проблемы нет. Перестанет разглядывать других — увидит свою грязь. Поймёт, что болен — обратится к Врачу. Вот тогда и пойдёт процесс его исцеления.
Демогогия.
Это не демагогия. Проверено. Работает. Читайте Новый Завет, Деяния святых апостолов, творения святых отцов, слушайте проповеди Д. Смирнова и лекции Осипова, просите Бога, как те евангельские слепые просили Христа о прозрении, и всё, по-тихоньку, начнёте понимать. Пример тому — мой сын, который вот уже год, как не атеист, и от мыслей: «да, там, всё-таки, наверное, что-то такое есть», «меня всё во мне устраивает» и «у меня Бог в душе» перешёл к посещению храма в каждое воскресенье и «большие» праздники. Спасибо о. Димитрию за то, что он его, в этот день встречи «чистильщиков», благословил. У меня и самого тоже «всё началось» с благословения одного батюшки.
Вы меня простите, но я при своём ограниченном уме и крайней склонности к разного рода бесам (ибо с ними и единодушна) не понимаю, что можно не понимать в проповедях отца Димитрия. Он же по-русски говорит. Что конкретно непонятно? И кстати не понятно, откуда все Ваши выводы, которые вы тут написали?
Да, ещё не согласна, что раз кто-то чего-то не понимает, значит он не одного духа с человеком. У меня вот вопросов по проповедям батюшки нет вообще, но духа мы с ним разного, это как пить дать. Я думаю, Вам просто не близок стиль изложения материала. Но вот честно, некоторые вещи, которые Вы написали, никак логически не следуют из слов отца Димитрия.
«У меня вот вопросов по проповедям батюшки нет вообще, но духа мы с ним разного, это как пить дать»
.
Как это так? Есть Святой дух, а есть падшие духи. Вас куда тянет больше? Кому мы прислуживаем, это другой вопрос. Понятно, что чаще всего не Богу. Но стремимся-то мы, всё-таки, к Богу.
я считала, кому человек прислуживает, к тому он и тянется. Или вернее не так: к кому тянется, тому и прислуживает. Естественным образом. А уж если включать волю, то любой челвоек, если только он не сумасшедший, тянется к Богу. Просто воля-то включается крайне редко.
«я считала, кому человек прислуживает, к тому он и тянется»
- я тянусь к Богу, но чаще всего служу своим страстям, то есть бесам.
«Или вернее не так: к кому тянется, тому и прислуживает. Естественным образом»
- Для нас, духовно больных, с повреждённой человеческой природой, естественны извращения и грех. Но мы, из последних своих силёнок, к Богу тянемся.
«А уж если включать волю, то…»
- Да не дай Бог свою волю включать. Пусть, Господи, только Твоя воля в моей жизни будет, а не моя. Хватит уж… накуралесил со своей-то волей… А я постараюсь всё от Тебя принять и, по мере сил, всё вытерпеть.
«Просто воля-то включается крайне редко»
- Постоянно.
опять пошли пустые лингвистические споры. Вы же всё поняли, что я хотела сказать, зачем передёргивать? Под термином «воля» подразумевала «сознательное волевое усилие по отказу от следования своим желаниям и страстям, которые расходятся с волей Бога». Ведь у нас с Вами нет никаких противоречий на ментальном уровне, зачем лезть в лингвистические дебри, если все всё поняли?
«опять пошли пустые лингвистические споры»
.
Спорить совсем не хочется. Попробовал донести суть. не получилось.
.
«Под термином «воля» подразумевала «сознательное волевое усилие по отказу от следования своим желаниям и страстям, которые расходятся с волей Бога».
.
Давайте, попробую разложить «на пальцах». Пример: Вы сознательным волевым усилием решили бросить пить или, к примеру, осуждать других. Считаете, что если Вы терпите и не пьёте, хотя и хотите, осуждаете других про себя, а не вслух, то Вы уже от пьянства или от осуждения избавились? Да, сейчас… «Без Меня не можете ничего». Вот, где ключ лежит. Только Бог может «убрать» у Вас это желание. Сами Вы, по своей воле, не можете НИЧЕГО. А вот воля Бога и благодать Божия может всё. И в этом случае Вам и терпеть не придётся, Вам этого — НЕ ЗАХОЧЕТСЯ. Совсем.
и к чему были эти прописные истины?
Я повторяю, у нас с Вами нет ментальных противоречий. К чему эти прежёвывания и переливания из пустого в порожнее православного алфавита, известного любому посетителю этого блога? (иначе что мы все тут делаем?)
Значит я Вас не правильно понял. Простите, если вызвал у Вас раздражение своим сообщением. Мира Вам и духовного здравия!
Спасибо. И Вы меня простите, если я резко ответила. Просто мы говорим об одном и том же разными словами, не вижу в этом смысла)
Мне дайте,пожалуйста,грешник (Вы- Игорь? А то неудобно к Вам не по имени обращаться.)
Вы о проповедях о. Димитрия в mp3?
Если да, то завтра выложу в интернет и дам ссылку для скачивания.
Да! Я о проповедях.
Не понимаю как можно не понимать отца Дмитрия, с любым образованием.
мне тоже) Но мне кажется, это вопрос тому, к какой речи привык человек. У всех разная манера выражаться. У отца Димитрия образы и интонации очень схожи с интонациями моего деда-атеиста, поэтому для меня его речь кажется родной и понятной. А для кого-то может подошло бы что-то совсем иное. Тут дело не в духовности или образовании, а просто в привычной или непривычной речи.
Слова батюки предельно доходчивы, это понятно, вопрос наверное в другом,как я поняла- как смиряться — со всем подряд или все же выборочно, и каков точный критерий. Я тоже это не очень понмаю. Нам хочется четких инструкций, чтобы поменьше включать голову и сердце, но их нет, нужна наша воля.
я думаю смиряться надо ровно до той линии, за которой начинается человекоугодничество. А чёткое разграничение всего этого возможно, если действительно любишь человека, перед которым смиряешься. Но это знаю по опыту и не из православной жизни. Просто мне кажется законы жизни — они одни, и в духовном смысле алгоритм тот же. К тому же у православных людей как раз есть те самые инструкции — заповеди. Если результатом «смирения» является нарушение заповеди, значит то было не смирение, а человекоугодничество.
Согласна. А еще, по-моему, маячек — ты делаешь это ради Христа или чего-то другого, пусть и очень важного, это чтобы не скатиться в человекоугодие, потому что когда, к примеру, любишь человека, можно скатиться куда угодно.
я говорила о своём опыте именно вне христианства. По-моему нецерковного человека от человекоугодничества может удержать только любовь. Если не удерживает, значит это уже не любовь, а что-то иное. Самолюбование, зависимость или ещё что-то.
Я вас поняла, я тоже о своем опыте, и тоже внецерковном, — любовь внецрковного челавека это, получается, вообще не любовь в христианском смысле, а сплошной эгоизм.
Не «сплошной», а «переодетый эгоизм» (Павел Флоренский)
Да уж, что переодетый, то переодетый, даже в своем собственном сердце его трудно не принять за истинную любовь, источником которой, как я прочитала у А.И. Осипова, может быть только истинное смирение,с чего мы и начали эту веткую. Круг замкнулся.
Любовь в христианском пониманиии это совсем иное чувство, чем то, что принято называть любовью. Если к чувству любви примешивается ревность или, в какие-то моменты, обида, злость, тоска, претензии, желание чтобы человек уделял тебе больше внимания, принадлежал только тебе, то это всё не любовь в христианском понимании. Это есть желание пользоваться кем-то ради собственного удовольствия и удобства. В христианском понимании в любви нет вообще чувства собственничества, как не помню кто сказал, любить- это «иметь по отношению к каждому человеку сердце матери», стремясь максимально ему помочь.
Смирение в христианском понимании- это не смирение перед кем-то, это просто знание правды о себе, видение того, кто я есть на самом деле и понимание того, что без Бога я ничто, пшик, ничего доброго без Него не могу сделать. Это понимание уничтожает в человеке гордость (гордиться-то нечем!), и это полное отсутствие гордости и видение своей духовной немощи, «нищеты духовной», это и есть смирение. Двумя словами, смирение- это полное освобождение от чувства гордости и собственной, без Бога, значимости. Из него происходят душевный покой и радость
Согласна, все так и есть, особенно, что смиряться нужно не перед кем-то, а перед образом божиим в самой себе и в других, это я уже немого от себя.
PS Но это теория. На практике эгоизм держит многих из нас, меня в т.ч., мертвой хваткой.
Наташа, всёже немного не так. Смирение- это не действие, не усилие по сдерживанию своего эгоизма, смирение- это непрекращающееся (в идеале)состояние души, в котором отсутствует гордость во всех её формах. А к образу Божьему в других- испытывается любовь. А образ Божий в себе,- я не знаю как увидеть его так, чтобы снова не возникла гордость. Можно наверное просто всем нутром почувствовать, что если что-то хорошее во мне есть в данный момент (чувства, мысли и проч.) или я что-то хорошее делаю, это не моё собственное, это от Бога и я это могу в любой момент потерять, потому что даже удержать это- не от меня зависит, но от Бога. Отсюда можно почувствовать Страх Божий как эту боязнь сделать что-то такое, после чего Бог может отойти от тебя и ты снова останешься пустой, как ты есть, и в тебя начнёт набиваться всякая гадость и тебя «душить».
Про эгоизм- это железно. Но Бог чудесным образом нас ведёт так, что это будет меняться, Он Сам поможет.
Да, смирение — это не действие, а свойство или качество души, которое, как не один раз говорил батюшка, является результатом терпения и долготерпения и каждый из нас терпит или не терпит то, что поступает извне в соответствии с запросами души, вернее ее качества. И даже когда нам кажется, что с нами поступают жестоко или несправедливо, на самом деле все справедливо — значит наша душа нуждается в исправлении какого-то качества. Каког? Можно понять, понаблюдав за собой. Просто нужно научиться доверять Богу, тогда исчезнут все страхи, по мере обретения доверия. Со мной, например, поделюсь радостью, уже произошло одно маленькое чудо — в результате некоторых обстоятельств и трансформаций избавилась от суеверных и мистических страхов. Поняла, что нахожусь все время на глазах у Бога, под его постоянным присмотром и ничего лишнего он для меня не попустит, а что попустит, то именно моей душе и необходимо. Это рультат всего лишь минимального доверия Богу.
Точно!
Слава Богу за все!
Дорогой chelovek,позвольте с Вами не согласиться. Почему Вы говорите о самоуничижении и самобичевании, как о публичной порке? Самообличение греха и, соответственно, горькое раскаяние в нем — это личное и сокровенное дело каждого человека, причем, как мне кажется, далеко не минутное, а на исповедь мы идем с этим своим иногда не слишком искренним покаянием как раз для стяжания духа смиренномудрия и терпения. Как просто про себя сказать: какой я дурак, или:какой я грешник. И как не просто услышать это от другого, даже, если этот «другой» — уважаемый тобой человек, любимый батюшка… Я думаю, что научившись воспринимать критику в свой адрес не как оскорбление или плевок, а с благодарностью и смирением, мы не превратимся в ничтожных рабов, а станем на путь совершенствования и очищения от сатанинской гордыни. Вы не согласны с тем, что, чем мы чище душой, тем больше вероятность того, что творимое нами будет лучше, прекраснее? Как говорил отец Димитрий: что плохого в том, что мы станем рабами Божьими? — Ведь служа Богу, мы перестаем служить сатане. А быть свободными мы можем только в выборе, да и то с очень большим усилием с нашей стороны. Не обижайтесь, не обвиняйте других,прошу Вас (тем более, что Вы говорите о своем почтенном возрасте!), но остановитесь, подумайте, сделайте усилие — помолитесь — к хорошему тоже надо себя понуждать.И — простите меня, Христа ради!
Дорогой chelovek.Бог не в силе,а в правде.Обратитесь к Господу с вашими вопросами и постепенно будете получать ответы.Обязательно придёт понимание,но не всего сразу,а по мере ваших сил.Храни вас Господь!
Действительно, — Божественный Дар. Все проповеди нашего дорогого Батюшки, отца Димитрия, проникновенны, живительны, как звучащий камертон, восстанавливающий болезненные сердечные струны.
Спаси и сохрани Вас Господь!
Присоединяюсь!
На этом блоге есть интересные встречи о. Дмитрия, обсуждение актуальных вопросов современной жизни, но самое ценное, по-моему, это проповеди.
В них отступает на второй план шумная мирская жизнь и прекрасной чистотой ослепляет вечность.
Спасибо, батюшка!
Спаси Вас Господи!
Спасибо, о.Димитрий! Как всегда, поучительно и полезно для нашего спасения.
И всё же проповедание нашими пастырями Христа, его учения, ненапрасны.
7 лет окормляюсь в храме Андрея Первозванного в Люблино. На примере с вопросом «Кто последний на исповедь», видно, кто из верующих — прихожанин храма, а, кто — захожанин. Постоянные прихожане встают к месту, где будет батюшка принимать исповедь, с вопросом:»Вы на исповедь?», не интересуясь «очередностью», смирно ожидают, когда естественным образом подойдёт и его время исповедания своих грехов.
А верующие, эпизодически появляющиеся на службах, тщательно выясняют , кто за кем.
Даже этому нас надо учить.
ооо, это рядом с 13 психбольницей? Знаю этот храм. У вас с этого года по-моему служит отец Михаил? Он раньше в марьинском храме служил. Кстати, я наоборот ничего подобного не замечала на исповеди ни в Марьино, ни в Благовещенском храме. Просто когда много народу именно к отцу Димитрию, может люди просто боятся не попасть, поэтому так тщательно отслеживают очередь. А в вашем храме (если это тот, про который я думаю), вообще так хорошо, у меня один из новых годов был без ёлки, даже не доставала её (наряжать было не с кем), забрела в ваш храм, и мне разрешили помочь наряжать ёлку, так было здорово.
Мне приятно, что вы ощутили благодатную атмосферу нашего храма. Жаль, места уже нам мало,но Бог не оставил нас без своего попечения.
Слава Богу, ещё один храм свмц Татианы начали строить в сквере у м.Люблино. И батюшка, ставший уже родным,о.Иоанн Коваль из Храма Андрея Первозванного там назначен настоятелем. Приходите.
А вообще, мою реплику по поводу отслеживания очереди то ли не так поняли все комментаторы, следующие за Вами, то ли для них — это нормальное дело, постоянно выяснять перед исповедью , кто следующий.Да пропускаем мы всех, кто спешит.
Батюшки сами наставляют, что не надо стараться обойти всех.
Ключевая -первая фраза моего комментария. А потом я просто расшифровала, ни в коей мере не пытаясь осудить кого-либо.
) спасибо за приглашение) Если опять буду в тех краях — приду) Да конечно на исповеди всегда есть люди, которые по каким-то причинам идут раньше других. И я никогда не сталкивалась с тем, чтобы кто-то сильно им препятствовал. Мало ли что. Торопится человек, и слава Богу.
Прихожанин, думаю, не обращает внимание на то, как ведут себя другие люди в Храме. У него цели здесь совсем другие. /Служители Храма, наверное, должны смотреть за порядком?/
Я не говорю, конечно, о случаях, когда кто-то совершенно неадекватно начинает себя вести в Храме /к примеру, как в рассказе о. Дмитрия о человеке, который хотел его ударить бутылкой по голове./ В этом случае прихожане должны остановить хулигана. Но без поношений в его адрес и драк в Храме, если это возможно.
И потом, все прихожане когда-то были захожанами. Да и вообще духовная жизнь, как и мирская, не предсказуема. Поэтому нам не стоит ставить себя выше других и пытаться навязать своё представление о духовности.
Помните у Достоевского:»…Вот такая радость бывает и у Бога,когда грешник от всего сердца на молитву становится».Наверно тех людей которые пришли впервые,нужно особенно бережно пропускать вперёд- они Богу в радость.
Как Вы хорошо сказали,Нита!
К тем, которые впервые, — к ним особое, заботливое отношение, они-то как раз робко идут на исповедь.
Да,это очень правильно.Мне очень нравится,даже просто смотреть на людей,уверовавших в Бога,делающих первые шаги на пути к Нему.У них такие потрясающие лица,а главное глаза!Глядя на них,я как-будто ещё раз переживаю ту первую встречу(в смысле впервые осознанную)с Богом.
Это непередаваемое никакими словами ощущение,когда на ваших глазах происходит чудо.
Большое спасибо, что выкладываете сразу проповедь: в тот же день. Это важно. Спаси Вас Господи, батюшка и всех труждающихся.
Присоединяюсь.
Написать комментарий
Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.