Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями Политикой обработки данных, подтверждаете, что уведомлены о действующей Политике конфиденциальности и Положении о персональных данных, включая факт использования на сайте «Яндекс.Метрика».

Проповедь по Евангелию об исцелении бесноватой дочери Хананеянки (2012.09.30). Протоиерей Димитрий Смирнов

Воскресная проповедь протоиерея Димитрия Смирнов о душевных качествах некоторых "псов, которые едят от крупиц, падающих со стола господ своих" и о водителях-мусульманах, бесплатно подвозящих русских бабушек помолиться в храм. По Евангелию об исцелении бесноватой дочери Хананеянки. 30 сентября 2012 года. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы

«Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами» (Мф. 15, 21–23). Ну мешала, раздражала. «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (Мф. 15, 24-28).

Замечательный отрывок, в котором для нас содержится бездна премудрости. Почему евангелист Матфей подчёркивает, что она была хананеянка? Потому что хананеяне не имели истинной веры и были полуязычниками. Иудеи даже с ними не общались, потому что боялись оскверниться. И когда она кричала, и апостолы попросили её отпустить, чтобы Он ей помог, Он совершенно правильно сказал, что вообще-то послан не для язычников и не для полуязычников, а послан для овец погибающих дома Израилева. Почему? Потому что из всех народов, населявших землю, ожидал пришествия Мессии только один народ. И ему, этому народу, было обещано. И те люди в народе, которые жили глубокой религиозной жизнью, ожидали пришествия Христа Спасителя. И тем не менее женщина, обратившись к Нему, услышав Его, сказала: но ведь и псы едят от крупиц, падающих со стола господ своих.

Тоже удивительнейшие слова. Он сравнил её и ей подобных с псами, а она это признала. Кто-нибудь из нас, выходя из храма, выбери себе из нас одного человека и спроси: «Слышь, псина, куда ты идёшь?». А лучше: «Куда ты прёшься?». И ты получишь огромную дозу «христианства» себе в лицо. Я уж не говорю там: ударь в правую... Такую левую тебе подставят, что мало не покажется. Это говорит о том, что мы такие же полуязычники, и учение Христово в нас никак не застревает. В одно ухо входит, а в другое выходит, и мы ограничиваемся исполнением таких малозначительных вещей, на которые у нас довольно много времени уходит: на пост, на правила. Для чего? Ну, для успокоения собственной совести… Но внутренне наше сердце далеко отстоит от Бога.

И вот, когда она так сказала, Господь этому удивился. Почему? Ну потому, что она проявила качество души христианское. Как раз такое, которого в нас нет совсем. Не только нет совсем, но у нас даже нет понятия об этом. Не только нет понятия, но нет и никакого к этому стремления. А следовательно, мы стоим далеко от спасения.

Христос ей сказал: «Вера твоя спасла тебя». Почему? Ну, она, во-первых, уверовала во Христа Сына Божия. Во-вторых, она проявила смирение. И та благодать Божия, которая была во Христе, понятное дело, коснулась её и её дочери. Потому что спасает благодать, которая привлекается смирением. Вот это и случилось.

И вот что интересно. Получилось, что эта женщина, принадлежавшая народу, который жил в ереси, оказалась гораздо ближе к христианству, чем сам богоизбранный народ.

Сегодня ко мне одна пожилая женщина подошла: «Батюшка, объясните мне одну вещь». Я говорю: «Ну, давай, попробую». Иногда бывает, такие вопросы задают, что и не ответишь. Она уже пожилая, и она говорит: «Когда мне нужно в храм, я поднимаю руку, останавливается машина, и меня везут. Если за рулём мусульманин, он с меня денег не берёт. Говорит: “Ну не может сын брать деньги с матери, тем более когда она едет молиться”. А если останавливается русский крещёный, то он говорит: “Это моя работа” – и берёт деньги». А я говорю: «Да очень просто: эти мусульмане гораздо ближе ко Христу, чем те крещёные водители, которые, может быть, когда-то даже и в церковь приходят на Пасху или ещё там что. Потому что в них нет ни милостыни, ни жалости, ни милосердия». Вместо того чтобы «уцепиться» за бабушку и сказать: а дай я тебя ещё покатаю, давай я тебя ещё и в прачечную свожу, и за квитанцию заплачу, давай я тебя в магазин свожу, и сумки отнесу на твой этаж, а если у тебя там лифт – ну до лифта. Потому что это есть угодно Богу.

И вот как интересно: то, что угодно Богу, современный мусульманин знает, а современный крещёный не знает. И кто же ближе к Богу? Поэтому будущее – за этими мусульманами. За ними будущее. Они будут населять эту землю, потому что современным крещёным это всё не нужно. Они и горячие, они и посты соблюдают. Когда их праздник, люди боятся даже в этот квартал заходить, потому что десятки тысяч молодых мужчин стоят на коленях и молятся. Где вы видели столько православных мужиков? Нигде и никогда. Только одни бабы. И редкие вкрапления мужского пола. Понятно.

Другой ко мне сегодня человек подошёл, молодой, и говорит: «Я вот, когда вижу таджиков на улице, как-то раздражаюсь, чувствую, что это нехорошо». Я говорю: «А что ты раздражаешься? Ты должен брать с них пример, что эти молодые мужики не бросают своих жён, как делают русские, которые и алиментов-то не платят. Платят только 10%. И служба судебных приставов изощряется: что б ещё такое придумать, чтобы заставить их кормить собственных детей. А эти едут за тридевять земель, живут в каких-то вонючих подвалах, работают, их грабят, им часто не платят за заработанное, относятся как к собакам, и они отсылают деньги своим жёнам, матерям. Почему? Потому что они верующие люди. Потому что у них есть в сердце любовь. А не полное равнодушие и желание только для себя одного блага».

Поэтому не только не нужно на них раздражаться, а нужно их ставить на пьедестал и смотреть, как надо относиться к собственным семьям по-христиански. Мы не знаем каких-то обычаев мусульманских, но они поступают по-христиански. Они заботятся, они любят, они проявляют хорошее отношение. И это абсолютнейший факт.

И вот Евангелие как раз об этом говорит. И для Бога не важно, хананеянка она была или правоверная иудейка. Самый главный факт: она уверовала во Христа Сына Божия, она к Нему обратилась, она смирилась «до зела», показала своё дивное совершенно смирение. Она не стала говорить: «Да как Ты смеешь так говорить?! Да мы хананеяне! Мы здесь, на этой земле, живём тысячу лет! А вы там, евреи, пришли нас завоевали!». Не стала в ООН письмо писать. Ничего она этого не делала. Она согласилась. Потому что да, увидела в этом правду. Она же видит, что Он и одет и говорит как правоверный иудей. Поэтому она осознала своё недостоинство. И это её спасло.


Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта. Помочь проекту
Проповедь по Евангелию об исцелении бесноватой дочери Хананеянки (2012.09.30). Протоиерей Димитрий Смирнов

«Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами» (Мф. 15, 21–23). Ну мешала, раздражала. «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (Мф. 15, 24-28).

Замечательный отрывок, в котором для нас содержится бездна премудрости. Почему евангелист Матфей подчёркивает, что она была хананеянка? Потому что хананеяне не имели истинной веры и были полуязычниками. Иудеи даже с ними не общались, потому что боялись оскверниться. И когда она кричала, и апостолы попросили её отпустить, чтобы Он ей помог, Он совершенно правильно сказал, что вообще-то послан не для язычников и не для полуязычников, а послан для овец погибающих дома Израилева. Почему? Потому что из всех народов, населявших землю, ожидал пришествия Мессии только один народ. И ему, этому народу, было обещано. И те люди в народе, которые жили глубокой религиозной жизнью, ожидали пришествия Христа Спасителя. И тем не менее женщина, обратившись к Нему, услышав Его, сказала: но ведь и псы едят от крупиц, падающих со стола господ своих.

Тоже удивительнейшие слова. Он сравнил её и ей подобных с псами, а она это признала. Кто-нибудь из нас, выходя из храма, выбери себе из нас одного человека и спроси: «Слышь, псина, куда ты идёшь?». А лучше: «Куда ты прёшься?». И ты получишь огромную дозу «христианства» себе в лицо. Я уж не говорю там: ударь в правую... Такую левую тебе подставят, что мало не покажется. Это говорит о том, что мы такие же полуязычники, и учение Христово в нас никак не застревает. В одно ухо входит, а в другое выходит, и мы ограничиваемся исполнением таких малозначительных вещей, на которые у нас довольно много времени уходит: на пост, на правила. Для чего? Ну, для успокоения собственной совести… Но внутренне наше сердце далеко отстоит от Бога.

И вот, когда она так сказала, Господь этому удивился. Почему? Ну потому, что она проявила качество души христианское. Как раз такое, которого в нас нет совсем. Не только нет совсем, но у нас даже нет понятия об этом. Не только нет понятия, но нет и никакого к этому стремления. А следовательно, мы стоим далеко от спасения.

Христос ей сказал: «Вера твоя спасла тебя». Почему? Ну, она, во-первых, уверовала во Христа Сына Божия. Во-вторых, она проявила смирение. И та благодать Божия, которая была во Христе, понятное дело, коснулась её и её дочери. Потому что спасает благодать, которая привлекается смирением. Вот это и случилось.

И вот что интересно. Получилось, что эта женщина, принадлежавшая народу, который жил в ереси, оказалась гораздо ближе к христианству, чем сам богоизбранный народ.

Сегодня ко мне одна пожилая женщина подошла: «Батюшка, объясните мне одну вещь». Я говорю: «Ну, давай, попробую». Иногда бывает, такие вопросы задают, что и не ответишь. Она уже пожилая, и она говорит: «Когда мне нужно в храм, я поднимаю руку, останавливается машина, и меня везут. Если за рулём мусульманин, он с меня денег не берёт. Говорит: “Ну не может сын брать деньги с матери, тем более когда она едет молиться”. А если останавливается русский крещёный, то он говорит: “Это моя работа” – и берёт деньги». А я говорю: «Да очень просто: эти мусульмане гораздо ближе ко Христу, чем те крещёные водители, которые, может быть, когда-то даже и в церковь приходят на Пасху или ещё там что. Потому что в них нет ни милостыни, ни жалости, ни милосердия». Вместо того чтобы «уцепиться» за бабушку и сказать: а дай я тебя ещё покатаю, давай я тебя ещё и в прачечную свожу, и за квитанцию заплачу, давай я тебя в магазин свожу, и сумки отнесу на твой этаж, а если у тебя там лифт – ну до лифта. Потому что это есть угодно Богу.

И вот как интересно: то, что угодно Богу, современный мусульманин знает, а современный крещёный не знает. И кто же ближе к Богу? Поэтому будущее – за этими мусульманами. За ними будущее. Они будут населять эту землю, потому что современным крещёным это всё не нужно. Они и горячие, они и посты соблюдают. Когда их праздник, люди боятся даже в этот квартал заходить, потому что десятки тысяч молодых мужчин стоят на коленях и молятся. Где вы видели столько православных мужиков? Нигде и никогда. Только одни бабы. И редкие вкрапления мужского пола. Понятно.

Другой ко мне сегодня человек подошёл, молодой, и говорит: «Я вот, когда вижу таджиков на улице, как-то раздражаюсь, чувствую, что это нехорошо». Я говорю: «А что ты раздражаешься? Ты должен брать с них пример, что эти молодые мужики не бросают своих жён, как делают русские, которые и алиментов-то не платят. Платят только 10%. И служба судебных приставов изощряется: что б ещё такое придумать, чтобы заставить их кормить собственных детей. А эти едут за тридевять земель, живут в каких-то вонючих подвалах, работают, их грабят, им часто не платят за заработанное, относятся как к собакам, и они отсылают деньги своим жёнам, матерям. Почему? Потому что они верующие люди. Потому что у них есть в сердце любовь. А не полное равнодушие и желание только для себя одного блага».

Поэтому не только не нужно на них раздражаться, а нужно их ставить на пьедестал и смотреть, как надо относиться к собственным семьям по-христиански. Мы не знаем каких-то обычаев мусульманских, но они поступают по-христиански. Они заботятся, они любят, они проявляют хорошее отношение. И это абсолютнейший факт.

И вот Евангелие как раз об этом говорит. И для Бога не важно, хананеянка она была или правоверная иудейка. Самый главный факт: она уверовала во Христа Сына Божия, она к Нему обратилась, она смирилась «до зела», показала своё дивное совершенно смирение. Она не стала говорить: «Да как Ты смеешь так говорить?! Да мы хананеяне! Мы здесь, на этой земле, живём тысячу лет! А вы там, евреи, пришли нас завоевали!». Не стала в ООН письмо писать. Ничего она этого не делала. Она согласилась. Потому что да, увидела в этом правду. Она же видит, что Он и одет и говорит как правоверный иудей. Поэтому она осознала своё недостоинство. И это её спасло.


Комментарии.

    Один комментарий

    1. ЯиТы:

      Аминь.

    Написать комментарий

    Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.