Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями Политикой обработки данных, подтверждаете, что уведомлены о действующей Политике конфиденциальности и Положении о персональных данных, включая факт использования на сайте «Яндекс.Метрика».

Проповедь на Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную (2012.03.18)

Воскресная проповедь протоиерея Димитрия Смирнова о потерянной душе человеческой, о надежде узреть Царство Небесное и о следовании за Христом Спасителем, отвергшись себя. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. 18 марта 2012 года.

Сегодняшняя Неделя именуется Крестопоклонной, потому что накануне износится на середину нашего храма Честной Животворящий Крест Господень, как бы в середине поста, для того чтобы нас укрепить в этом поприще, взирая на крестные страдания Христа Спасителя. На сегодняшний день Святая Церковь избирает для нашего научения слова из Евангелия от Марка, который передаёт слова Христа: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе (Мк. 8, 34 - 9, 1). Какие замечательные слова, исполненные надежды. Можно надеяться, что кто-то из нас тоже Царствие Божие узрит в своём сердце, прежде даже своей кончины, отшествия души в мир иной.

Мы живём в ужасном мире. Мы сами, все человеки, исполнены греха. Как Господь сказал: Род лукавый и прелюбодейный (Мф. 16, 4). В этот мир пришёл Христос. Только память об этом даёт вообще возможность проживать эту жизнь. Куда ни посмотри, везде только одно зло, а добро встречается всё реже и реже. Но это не значит, что мы должны как-то опустить руки или начать унывать, нет. Лучше последовать за Христом Спасителем, отвергнувшись себя. Имеется в виду то, с чем срослась наша душа, что стало нашим характером. Мы же встречаем такое выражение: “Вот у него такой характер”. Те грехи, которыми мы больны, стали частью нашего характера, нашей жизни. Из-за этого мы сами страдаем, страдают наши близкие, поэтому совсем не удивительно, что эти болезни, которыми наша душа исполнена, они называются страстями, что в переводе со славянского на русский значит «страдания». Человек страдает от сребролюбия, допустим, потому что всё время не хватает. Кто более счастлив? Тот, у кого денег очень много, но он хочет ещё больше. Как один человек написал и повесил на улице: “Мы хотим большего”. Или же довольствоваться тем, что есть? Тот, кто хочет большего, он, понятное дело, от этого страдает, потому что не всегда удаётся получить это большее. И так во всём, любая страсть человека мучает, не даёт ему жить, поэтому необходимо, чтобы стать христианином, отвергнуться своих страстей и следовать за Христом. Наиболее часто встречается такое: “Я вот вспыльчивый, но отходчивый”. Вспылил, убил и отошёл. Уже к покойнику никакого зла нет, всё нормально. Закопал в лесу и всё. Отходчивый человек, не продолжает ездить каждое воскресенье на могилу, топтать её каблуками. Нет, отходчивый. Как будто, если он отходчивый, от этого что-то меняется. Нет, в тебе же эта страсть живёт. То, что ты отходчивый, это никак не оправдывает тебя. А другой говорит: “Ну я же не всё время пью”. Ну а сколько? Дня четыре в неделю. “Я не каждый день, три дня не пью, четыре пью”. То есть через день получается. Что-нибудь это меняет? Может быть меняет, если пить каждый день, может быть, умрёшь пораньше, а если через день, то хоть своим домашним даёшь немножко отдохнуть, но принципиально это ничего не меняет.

Кто хочет, тут тоже такие прекрасные слова Господни: кто хочет идти за Мною (Мк. 8, 34). Большинство людей не хотят идти за Христом. Во-первых, это трудно, потому что идти надо в гору, во-вторых, нужно со своим характером что-то делать. Этого не хочется, потому что человек склонен себя оправдывать. Ну и самое главное, надо же тоже понимать, куда идти-то? Если за Христом, то куда? На Голгофу, понятно. Кому охота распинаться? Поэтому большинство и не идёт.

Дальше Господь говорит, почему человек не идёт. Он не хочет распинаться, потому что он себя жалеет. Он к себе хорошо относится, хочет, чтобы ему было хорошо, приятно, сытно, здорово, богато. Ему хочется быть счастливым, чтобы у него всё было хорошо, и чтобы это всё было долго, желательно без конца, пока не устанешь жить. Вот так человек хочет, а Голгофа – это уже совсем другое. К сожалению, тот человек, который сберегает свою душу, свою жизнь, он на самом деле её теряет. Почему? А потому что он не противодействует тому злу, которое воюет внутри него и вовне. Он к этому равнодушно спокоен, лишь бы меня не трогали, а меня это всё остальное тоже не трогает. Господь тоже предупреждает тех, кто не хочет идти. Ты сберегаешь свою душу? Ну смотри, ты её потеряешь. Потеряешь не вообще, что она куда-то закатилась за диван, её не видно, а потеряешь для Царствия Божия. Это будет невозможно.

Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк. 8, 38). Мы живём в мире, у этого мира вполне определённое сложившееся отношение ко Христу с самого начала пришествия Его в мир. Мир Христа ненавидит, ненавидит до дрожи. Нет ничего удивительного, что Его убили. Причём для того, чтобы выместить злобу, понудили Христа пройти самую страшную казнь, которая к тому времени была известна, и с точки зрения позора, который человек испытывает, и с точки зрения болезненности. Ну и третье, самое “приятное” – несправедливость. Как один разбойник сказал: “Ну мы-то знаем за что, а Он ни в чём не виноват” (см. Лк. 23, 40-41). Почему мир ненавидит? Потому что мир – это есть совокупность всех страстей человеческих. Грех настолько силён в человеке, он требует всё время своего удовлетворения, а Христос этому мешает. Как тысячу раз приходилось повторять, если правда глаза колет, есть только два выхода из этой болезненной ситуации: либо принять эту правду и исправиться, либо убить источник, чтоб не колола. Каждый человек гордый, ему неприятно, когда ему в лицо тыкают. Как Господь, это же Его слова, именует нас «родом прелюбодейным и грешным». Попробуй любому человеку, который ненавидит Христа, сказать: “Тебя ждёт ад”. Хотя что ему ждать, он в нём живёт. Увидите, как он взбеленится. Не нравится. Каждый себе ещё хочет сам сконструировать бытие, но есть законы, которые нельзя перешагнуть, изменить, причём законы, не обязательно прописанные в Священном Писании. Есть такие законы, которые народ сам подглядел, например, что-то мне сейчас пришло в голову: сколько верёвочке не виться, а конец придёт. Действительно, люди зимой всегда пряли или вязали, они знали, что есть клубок. Если его начать разматывать, сколько долго не разматываешь, а конец есть. Так и со всей нашей жизнью. И у жизни нашей конец есть, и у наших преступлений, и у наших проектов. Всему приходит конец. Конец придёт и нашему беззаконию обязательно. То, что мы здесь делаем на земле, мы делаем с помощью тела, которого мы лишимся в момент нашей смерти. Душа останется раздетая и тощая для добродетели, абсолютно не приспособленная к другой жизни, в которой нет ничего плотского. Понятно, что это будет полное страдание человека, который, допустим, всю жизнь прожил в джунглях, а его поместили в Москву, Нью-Йорк или Токио. Шум, гам, все куда-то бегут, не понятно на каком языке разговаривают. В таком состоянии будет душа каждого человека.

Но есть выход, есть проводник и есть дорога. Господь говорит: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк. 8, 34). Кто хочет. Он не обещает жизнь на земле весёлую, спокойную, безболезненную. Замечаю за тридцать лет, что большинство людей приходят в церковь, потому что им нужна помощь. Сегодня даже несколько человек подходили: “Нужна ваша помощь”. В чём? Прорубить в джунглях дорогу в Царство Божие? Нет, надо в этой жизни помочь, здесь и сейчас. Сейчас есть некая трудность, надо с вашей помощью эту трудность устранить. Мне или моему любимому человеку, сыну, дочери сейчас трудно, надо помочь. Хорошо, пойдём, вот тропа, вот Христос зовёт, пойдём вместе на Голгофу. Извините, не по пути. И то, это ещё самая ласковая формулировка, а то могут ещё у виска покрутить, хотя человек вроде бы пришёл в церковь. Ты в какую церковь пришёл, в христианскую? Вот оно, христианство на середине храма, распятое лежит. Если ты хочешь быть христианином, вот твой путь, а всё остальное – лицемерие. Получается, так: человек хочет попользоваться, а взамен – ничего, ты только дай. Так не бывает. Даже вне христианских религий обязательно присутствует жертва. В христианстве этой жертвой ты должен стать сам. Ты должен пожертвовать не как кришнаиты какими-то орешками, не как мусульманин совершить длинное путешествие в Мекку и Медину, да ещё за свой счёт, нет. Ты должен самого себя, весь свой живот предать Христу Богу. Вот какая жертва. И не только себя, но и свою семью, своих детей, всё принести в жертву Христу. Вот это есть христианство.

Со времён Христа так завелось, что ко Христу приходили люди, кто слепенький, кто прокажённый, кто бедненький, кто хроменький, кто голодненький, а Он им Евангелие, Царствие Божие. Конечно, раз уж пришли, и помогал, даже мёртвых воскрешал, если уж сильно убивается. Но цель пришествия Христа на землю не в том, чтобы хроменькие бегали, слепенькие книжки читали хорошие, чтобы прокажённые стали с гладкой кожей, не гнили заживо, мёртвые бы все воскресли. Это всё будет, но гораздо попозже. Цель Его совершенно другая. Христос бы рад был, чтобы наш переход от греха к Царствию Небесному прошёл мгновенно и безболезненно, но это невозможно. Почему? Мы с грехом срослись, нужно отрывать с мясом. Будет кровь течь, это всё очень болезненно. Грех стал нашей натурой. Зависть, раздражительность, блуд, осуждение, жадность и так можно до пятницы продолжать этот список. Он, конечно, не кончится, потому что там есть всякие разветвления, об этом можно без конца говорить. Каждый сам про себя знает, по крайней мере что-то он про себя знает весьма неприятное. Именно про себя, это я грешный. Я не просто согрешил, это ещё полбеды. Я почему согрешил? Потому что это моя натура, у меня душа с этим срослась. Мне нужно через покаяние от этого освободиться. Это очень болезненно, это тоже Голгофа, потому что грех тебя соблазняет, а ты говоришь ему «нет» и просишь у Бога помощи. Это очень трудная борьба с самим собой. Она действительно подобна тому, как на кресте. Мы распяты на кресте своих страстей. Нам это очень болезненно, но нет другого выхода, как это всё перетерпеть и не дать страстям владеть нами, потому что мы можем, когда изнемогаем, молить Бога.

Господь, как сказано в Евангелии, Он сам сказал: Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? (Мф. 7, 9). Конечно такие найдутся. Скажут: “Свой надо иметь”. Я знаю одну такую мамашу. Хоть Иван Андреевич Крылов не разрешил так говорить, но говорю абстрактно, исключительно для примера. Дочка приезжает домой, открывает холодильник, а мама первым делом говорит: “А ты туда что-то положила?” Ей невыносимо, что она что-то оттуда съест. А почему дочка приехала? Она привезла два больших пакета с едой. Интересно, да? Вот такая реакция, потому что нелюбовь к дочери не может даже сдержаться. Логика совершенно отсутствует, страсть. Открывает холодильник, а ей уже больно. Представляете, какие страдания человек испытывает. Как этому помочь? Только если она (это уже женщина в годах) возьмёт и преодолеет. Это преодоление постепенно – сначала помолчать, потом научиться так не думать, потом научиться так не чувствовать. Это целые этапы, хватит ли жизни, не знаю. Ну и потом, нужно верить в то, что именно так и надо поступать, и верить в то, что это преодолимо. Сегодня ко мне один человек подошёл, говорит: “Я, наверное, таким и умру”. Если ты так о себе думаешь, то таким ты и умрёшь и, наверное, скоро. Почему скоро? Потому что Господь каждого из нас терпит. Почему нас до сих пор трамвай не переехал? Потому что Он на нас надеется, Он ещё видит в нас возможность исправления. Если не видит, то жизнь не имеет смысла, хотя в отдельных случаях некоторый человек играет в жизни определённую роль. Мы видим, как очень многие старцы духоносные живут очень долго, почти до ста лет. Иногда они даже вопрошают: “Ну зачем я живу?” Потому что та благодать, которая в нём, через неё он помогает людям. Сам уже изнемогает, но благодать Божия через него действует. Или в другом случае, когда человек является некоторым искушением для других и им, для того чтобы чего-то понять в жизни, нужно потерпеть. Не воевать с ним, бить его, ругать, на него жаловаться, а смириться с этой ситуацией. Может, Господь этого ждёт. Когда это произойдёт, тогда Господь уже прибирает человека, потому что его функция на земле уже закончилась. Сказано: надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит (Мф. 18, 7). Даже если у человека есть такая функция, что он является искушением для людей, это не значит, что самому искушающему человеку от этого будет великая польза. Спаси и сохрани. Поэтому лучше первый вариант, когда ты живёшь и живёшь долго, потому что вокруг от тебя благо. Гораздо хуже, если вокруг тебя одно только зло. Даю бесплатный совет, придём сегодня домой, подумаем, вокруг меня люди от меня получают благо или наоборот. Я, собственно, кто? Или я живу только для того, чтобы им ещё больше отравить жизнь? Жизнь у всех и так трудная, я так проявляю себя в жизни, чтобы ещё больше отравить существование ближних или всё-таки наоборот? Может быть, это нас понудит (тех, кто захочет) свою собственную жизнь изменить и своё отношение к жизни и к людям.


Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта. Помочь проекту
Комментарии.

    Комментариев 53

    1. Алексей:

      Спасибо

    2. genia:

      Как всегда — очень сильно! Спасибо Вам, отец Дмитрий.

    3. Дмитрий Шибалов:

      Замечательно! Действительно, есть о чём подумать перед сном!

    4. froll67:

      Укрепи Вас БОГ батюшка.

    5. lavrina:

      Поскольку я регулярнл слушаю проповеди о. Дмитрия, его беседы в интернете, то в передаче-встрече с В. Познером, в общем, интересного для себя увидела немного.
      Безусловно, концовка беседы очень мудро прозвучала!
      И ещё один момент обратил внимание:
      о. Дмитрий усомнился, что Познер — атеист, аргументировав тем, что, если бы это было так, то он, В. Познер, не проявлял бы интереса к православному священнику.
       
      Полагаю, многие люди, верующие и неверующие, сомневаются, ищут подтверждения своей веры или своему неверию. И, поэтому, стремятся убедиться в том, что священники, богословы, просто верующие действительно идут путём Христовым /или не идут, кто чего ждёт/. Но, что важно, люди ищут ответа, сомневаются.
       
      Вот для таких сомневающижся встреча с о. Дмитрием была очень полезна! /не будем забывать, что передачу смотрят миллионы телезрителей./

      • froll67:

        Согласен с Вами..Не ожидал увидеть такой «злобности» от Познера..

        • lavrina:

          Дело не только в Познере. Передачу ведь смотрели разные люди, почему же всё надо сводить к противостоянию Познер — о. Дмитрий?
           
          На мой взгляд, человек допускает ошибку, считая своё знание абсолютным: он теряет способность слышать чужие аргументы, размышлять. Это относится к тем, кто, как болельщик, смотрел за битвой двух противоборствующих сторон.
          Но это же не футбол, верно?
           
          И, что самое главное, Бог нам всем судья…А мы в роли болельщиков роль судьи примериваем на себя.

    6. Марина:

      Спасибо, Вам, отец Димитрий. Ваш диалог с Познером на высоте, ответы пронизаны духовной мудростью и уважением к собеседнику, не смотря на нападки и агрессивный настрой ведущего. Спасибо, Вам и за то, что в моих первых шагах на пути к Богу, Вы заполняете пробелы и неясности в моем духовном развитии.
      С уважением, Марина.

    7. Greshnik:

      Низкий поклон Вам, о. Димитрий. Поклон до самой земли.
      .
      Всё, в передаче с этим Познером, было похоже на какой-то мультик, где маленький и лысый крот, низко наклонив голову и что-то там вереща, бежал со своей лопаткой на огромного медведя. В результате, врезавшись в живот этого медведя, медленно сполз к его ногам, теряя сознание.
      .
      Последний ответ на вопрос этого Познера заставил хохотать до слёз. Кстати, а кто проплачивает эти передачи на первом, государственном, канале и режиссирует их? Почему в них такая патологическая ненависть к Православной Церкви и русскому народу? И откуда у них такое понимание нашего смирения и терпения? Почему они думают, что в нашем доме можно гадить прямо на полу, под иконами? А мы их, при этом, должны непременно прощать лишь потому, что мы христиане? Пусть бы они это самое Александру Невскому попробовали «втюхивать». Им очень надо, чтобы аморальное и антихристианское поведение нашей молодёжи стало нормой в нашей стране? Для этого они столько денег на свои программы тратят?

      • Irina Krotova:

        По поводу последнего вопроса.На его ответ засмеялись даже сотрудники телеканала!

    8. BIGFAMILY:

      Низкий поклон Вам отец Димитрий за мужество вчерашней битвы!Всё как в писании : «Прежде всего знайте,что в последние дни явятся наглые ругатели,поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор,как стали умирать отцы,от начала творения,всё остаётся так же».Думающие так не знают,что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:потому тогдашний мир погиб,быв потоплен водою.А нынешние небеса и земля,содержимые тем же Словом,сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Одно то не должно быть сокрыто от вас,что у Господа один день,как тысяча лет,и тысяча лет,как один день.» (Ответ для господина Познера)

    9. mtn:

      Передача, как передача — не лучше и не хуже других, транслируемых по телевизору. Формат передачи предполагает задавание неудобных вопросов и далее просмотр (Познер смотрит с таким прищуром), как собеседник на них реагирует, о чем свидетельствуют крупные планы (наведение камеры на лицо) и как даст ответ, не втягиваясь в оправдания, типа, да — это я не то имел ввиду, вы меня не так поняли и т.д. О. Димитрий по всем показателям был на высоте, мне очень передача понравилась и пролетела она очень незаметно, я бы еще часа 2 смотрела…

    10. Denis Prokopyev:

      Пытался найти в интернете запись эфира авторской программы «Познер» с участием протоиерея Дмитрия Смирнова и совершенно случайно наткнулся на этот мультиблог.Любопытство — мой давний порок, а потому не удивительно, что уже в следующую секунду я с интересом перечитывал выложенные здесь комментарии по поводу той передачи.Меня поразило, с каким упоением Вы, «братья и сестры» принялись размазывать грязью вашего «брата», нарицать его небожьим созданием и даже иезуитом только лишь по причине несовпадения его верований и взглядов на жизнь Вашим собственным.Это печально.Все Вы -верующие люди, хочу я думать, а потому та озлобленность, с которой Вы восприняли эту программу, хотя сам я её ещё не видел, меня лично настораживает. И вот что я подумал: откуда в сердцах верующих людей, к которым Вы себя причисляете и с кем себя несомненно идентифецируете, столько злобы и нетерпимости ко всякому, кто только посмеет подумать иначе, нежели Вы?! Остаётся лишь надеяться, что в один прекрасный день каждый из Вас также всерьёз задумается над этим вопросом..

      • Александр П:

        Добро пожаловать на Землю! Здесь ВСЕ люди грешные, ангелов нету. Денис, осуждать братьев за гневливость гораздо хуже чем гневаться на брата.

    11. moroz:

      Батюшка, Вы очень красиво «вышли» из диалога с Познером, ответив с юмором на его финальный вопрос. А вообще, передача оставила тяжелое впечатление. Ни одного наболевшего, реально важного для России вопроса ведущий не освещал. Все какие-то нападки на Вас. В общем, ведущий показался чужим. Беременным и «на сносях» такое смотреть не рекомендуется, наверное :)

      • Greshnik:

        Ещё забавнее было узнать, что родился этот самый Познер 1 апреля (1934 года) в городе Париже. Вот, что значит первоапрельская шутка природы. 8)

        • Greshnik:

          Познер – ребёнок, зачатый в блуде, брак его родителей зарегистрирован не был. Сам женат уже трижды, атеист. В интервью «Московскому комсомольцу» Познер заявил:

          «В России меня держит только моя работа. Я не русский человек, это не моя родина, я здесь не вырос, я не чувствую себя здесь полностью дома — и от этого очень страдаю. Я чувствую в России себя чужим. И если у меня не будет работы, то я поеду туда, где чувствую себя дома. Скорее всего, я уеду во Францию».
          .
          Не раз он высказывал своё мнение насчёт Православия в России:
          «Одна из величайших трагедий для России — принятие православия»

          • Irina Krotova:

            И таким людям доверяют трибуну?Вот, действительно ,мы сами себя ставим с ног на голову!

            • Irina Krotova:

              Благодаря Вашему посту нашла в википедии то,о чем Вы пишете:о высказываниях Познера.
              Так мы ж никого не держим!Может дело в том ,что там он никому не нужен?!А тогда-»где ж он харчеваться будет?»

    12. Luybov:

      Мне очень хотелось, чтобы Отцу Димитрию дали слово на большом экране.Это принесло бы огромную пользу для нашего общества.Я смотрю все,что он делает.Я видела,как благоговейно по отношению к нашему мудрому батюшке вела себя Мария Ситтель в передаче, посвященную проблемам наркомании.Ведь люди должны ловить каждое слово отца Димитрия.Он истинно спасает нашу больную страну. И вчера сначала обрадовалась, что наконец-то сейчас дадут возможность многим услышать его.И просто была возмущена бестактностью и манерой Познера, который от своих язвительных заготовок не отрывал глаз.Ему бы надо взять мастер-класс у отца Димитрия и поучиться по передачам «Диалоги под часами», как нужно уважительно относиться к собеседнику. Я была просто восхищена,как блестяще остроумно и достойно закончил эту «милую» беседу отец Димитрий, даже «дорогой Владимир Владимирович» не сумел скрыть своего восхищения.Спасибо Вам огромное, отец Дмитрий.Благодарю Господа, что он подарил мне встречу с Вами.

    13. katrina:

      Интересно, а как бы Позднер обращался к Патриарху? Тоже по имени-отчеству?

      • Kuzma Evgenievna:

        хм… к Познеру моё отношение однозначно отрицательное с детства, только вот непонятно, что такого в обращении к человеку по имени-отчеству? По-моему, для человека нецерковного это вполне естественно.

    14. tanchora:

      Эмоций негативных после Познера — масса, а по поводу иностранных слов на русской почве -выплыл Белинский из школьной программы- «русскому человеку такие слова как либерализм и даром не нужны» — цитировать могу не точно , но смысл однозначно правильный .После передачи для себя самой вопрос — почему так редко в Храме бываю ?
      Спасибо Вам , батюшка , здоровья и долгих лет СЛУЖЕНИЯ.

      • Kuzma Evgenievna:

        !!! у меня тот же самый вопрос к себе возник. Одно могу сказать, чем больше познеров вокруг, чем больше ощущаю необходимость идти в храм. Видимо русский человек только в экстремальной обстановке в состоянии действовать(

    15. dmios:

      Отец Дмитрий, спасиБо Вам за Вашу искренность в программе Познера. На душе тепло и светло после просмотра передачи, благодаря Вам.

    16. olgasurkova:

      Батюшка , смотрела сегодня передачу с Познером и еще раз убедилась , что он не от Бога . Вы очень правильно сделали , что пошли на передачу к человеку , который презирает наше Господа и по этому поводу надо дебаты устраивать , а не один на один говорить . Легко вести передачу , когда ты можешь заранее подготовиться и вырезать из беседы не благостное для тебя …

      • lavrina:

        А что, вырезали из передачи что-либо?

      • burs:

        С такими людьми как господин Познер дебаты вести бесполезно.Осознание своей неправоты к ним придёт видимо только когда закончится их земной путь…

        • Irina Krotova:

          Дебатами это трудно назвать.Дебаты предполагают равные условия.А тут все время было занято «красноречием»ведущего.
          В том то и победа Батюшки,что мог разбить всю эту тягомотину несколькими словами.А сколько многоточия осталось!!!
          П.С.
          Интересно,что смог бы говорить Познер,если б не было подсказки в ухо,и не куча заготовок?Из всего вооружения на Батюшке был только Крест!

      • Ant_Ioann:

        Дорогая, сестра во Христе! Что бы на длительный период времени потерять г-на Познера, из вида, как благоустроителя России, рекомендую: справиться о его гражданстве и количестве родственников революционеров (переворота 1917 г.).
        Приятного поста!

    17. testis:

      Под большим впечатлением от достоинства, ума, непобедимой веры батюшки Димитрия в программе Познера! Низкий поклон, о.Димитрий! Если бы Вы знали, скольким русским людям Вы подарили сегодня долгожданную победу над Познером!
      Последним ответом Вы сразили его! Да и всю передачу он вертелся, как уж (змей) на раскаленной сковородке.
      Благодарность от всей нашей семьи!

      • Anastasia K.:

        присоединяюсь к вышесказанному)
        мне очень не понравились некоторые вопросы,они мне показались бестактными

    18. Nikolai_Kr.:

      Всепобеждающая сила Креста особенно проявляется там,где силы зла,темные бесовские силы особенно активны,например в местах лишения свободы.
      В 90-е годы мне пришлось этому быть прямым свидетелем. Однажды ко мне(зам. нач-ка по воспитательной работе) приходит молодой осужденный-библиотекарь и заявляет,что он уйдет из библиотеки,которую он и ночью охранял,поскольку каждую ночь в течение нескольких дней его на постели душит черная фигура размером под потолок….Я у него спрашиваю-Может ,это какие-то галлюцинации ? Он отвечает- «Нет ,я нахожусь в полном рассудке и какой мне смысл вас обманывать и лишаться «теплого» места в зоне ?»
      Тогда я его спрашиваю- «А ты крещен ? «
      -« Нет»
      «А ты крестик носишь – «
      -Нет,я же не крещеный….»
      Тогда я ему предлагаю,а ты не будешь возражать,если я тебе нательный крестик надену ?
      -Нет, а это можно ?
      - И я дерзаю сказать- «если веришь в Его Помощь и Защиту,то можно,и нужно !»
      Утром молодой человек (библиотекарь) буквально вбежал в мой кабинет,с широко раскрытыми глазами…и с порога заявил –
      «А вы знаете ,что со мной было ?»
      -«Рассказывай !»
      Парень , заметно волнуясь,говорит-«Ночь,я лег с нательным крестиком,и как в последние дни,от стены отделяется огромная черная фигура ,наклонилась надо мной,потом ее всю затрясло,и она закричала(зарычала)-
      «Сними крест !» и не смогла меня больше душить,исчезнув в темноте стены…
      P.S. Молодой человек какое-то время спустя принял в зоне Таинство Святого Крещения,и по его словам,темная фигура(а это,конечно,был бес),никогда его больше не душила по ночам. Аминь.

    19. Larissa:

      Ура, и мы сегодня (в Сибири) посмотрели о.Димитрия у Познера! Ай, да батюшка, ай, да он -:)! Любим, гордимся! Как же жалок Познер со своим страстным и нескрываемым желанием завалить, унизить. Бедный, бедный. Его прямо плющило и колбасило, а как он пересаливал лицом-то!И что?! Дырку от бублика ему, а не батюшку!
      Простите, что не в тему. Хотя как образчик честного! честного и бескомпромиссного служения Богу в этом мире — очень даже a propos!
      Спасибо и многая лета Вам, отец Димитрий!

      • regent:

        завтра постараемся выставить беседу, так что приберегите запал, чтобы было «в тему»

    20. shilo_la:

      Уважаемый отец Димитрий!Только что посмотрела программу» Познер» с Вашим участием.Беспредельно возмущена манерой ведущего,заранее настроенного против Вас лично и против Православной церкви.Просто сердце изболелось за Вас.Одновременно восхищена Вашей выдержкой,честностью и аргументацией на иезуитские вопросы.Непонятно только одно:ЗАЧЕМ так следовало строить передачу,ведь ведущий прекрасно осведомлен о моральной стороне состояния нашего общества,особенно в молодежной ее части.Хотя,впрочем откуда ему что знать о русском православном народе,ему,выросшему и воспитанному в американском духе? С огромным уважением и почитанием.PS:Простите,что ,возможно ,написала не там,где следовало,но эмоции захлестывают.

      • lavrina:

        А в анонсе на блоге написано, что трансляция передачи будет только вечером. Ошибка что ли?

        • regent:

          Вы же прекрасно знаете, что мы никогда не ошибаемся, ибо пребываем в искушении и превозношении. Но Вы-то живёте в Петербурге, а не где-нибудь типа Владивосток, а на Владик и Сибирь трансляция идет значительно раньше, так что мы с Вами будем смотреть уже запись прямого эфира, даже, возможно, слегка подкорректированную :-( за что сразу же просим у всех прощения (на всякий случай)

      • RB_Ta:

        Познер — махровый либерал и атеист. Еще в 90-е он везде твердил, что православие — вот та проблема, которая всегда мешала и мешает русскому народу, и именно из-за православия русские такие темные, дикие, странные и т.п., и пока православие живо, они ни за что не смогут стать истинными [s]арийцами[/s] европейцами… Что от него еще ждать? Но ради о. Дмитрия буду смотреть, хотя Познер просто невыносим.
         
        regent
        Ввиду своего чисто иудейского происхождения сам Познер не может быть истинным арийцем по определению… может быть только истинным семитом, т.е. арабом или евреем… что тоже неплохо…

        • RB_Ta:

          Уж не знаю, кем там Познер себя ощущает — может, подлинным израильтяниным, или франзузом, или американцем, или человеком мира, но по всему видно, что точно не русским. Все русское ему чуждо и, кажется, противно…

      • Kuzma Evgenievna:

        а мне кажется, отец Димитрий знал, куда и к кому на передачу пришёл. В Познере сомневаться не приходится) Так что возмутительного ничего нет. Он всегда так ведёт с позволения сказать диалог.

    21. lavrina:

      Спасибо, о. Дмитрий, за проповедь!
      Безусловно, не хочется кому-бы то ни было отравлять жизнь, наоборот, хочется сделать что-то доброе. И, как Вы правильно заметили в одной из видеозаписей блога /посвящённой юбилею возглавляемой Вами школы/, «нет ничего слаще человечекого общения». А в общении, тем более, в совместных делах, порой, возникают разногласия. Увы, кто-то может обидеться, разозлиться. Поэтому прошу прощения у тех людей, кого, вольно или невольно, могла обидеть или разозлить.
       
      Электронная версия проповеди особенна: смотришь на экран, в глаза попадает то, что оператор показывает. Радует, что оператор этого видеоролика продумал акценты: показ креста, икон в определённый момент проповеди; очень хорошо, что микрофон так установлен, что не слышно шума, который отвлекает.
      Спасибо!

    22. Лебедева Оксана:

      Мой некрещеный муж- и еще пока не особо верующий- смотрит вместе со мной проповеди Дмитрия Смирнова- после каждой проповеди он начинает себя критиковать, смотреть на себя со стороны- говорить и признавать себя грешником, но каиться пока не решается… Сегодня первый раз сказал что нужно молиться! Алилуййа ! Господь постепенно меняет его сердце- а все началось год назад когда я покаилась и Бог начал менять меня, мы смотрели передачу вопросы на канале «Спас» — Дмитрий Смирнов отвечал на вопросы слушателей, мой муж впервые в жизни слушал свещенника- начитанного, мудрого и интересного в суждениях- муж сказал что его интересно слушать и легко- спасибо Господу нашему за то что через Дмиртия Смирнова люди приходят ко Спасителю!!!!

      • Сергей Фандиков:

        после проповедей о.Димитрия я тоже смотрю на себя со стороны … это всё потому,что о.Димитрий всё разжевывает и в рот кладёт…спаси его,Господи!

      • Черепанов Константин:

        У меня такая же ситуация с женой)

      • Greshnik:

        Проповеди о. Димитрия можно рекомендовать даже самым
        закоренелым безбожникам. Как проявление чуда. Чем
        эти самые проповеди, на самом-то деле, и являются.

        • ninadumina:

          Я тоже на себя примеряю всё сказанное, очень полезно, хотя и очень неприятно обнаруживать в себе всякие мерзости. Спасибо,о.Димитрий за Слово!

    23. olga turchinovich:

      Дорогой предорогой Батюшка!!! спасибо Вам огромное за передачи на СОЮЗЕ! хочется сказать Вам много всего хорошего…поделать здравия, помощи Божией, поста — приятого, радости!!! мира в душе…на приходе, в семье… Как это замечательно — православие дает ответы практически на все вопросы, только один для меня лично остается загадкой — любовь.Бог есть любовь — этот девиз, эпиграф стоит заглавием Вашего сайта, может быть поэтому она непостижима,как Сам Господь? один благоговейный человек сказал- пища- это Божья любовь, ставшая вещественной…тогда каков же сам дар любви?!…мы существа падшие, и любовь наша носит в себе семя порока и немощи, но как — скажите — возможно — любить всю жизнь одного единственного человека? неизменно, без всяких других вариантов?…и при этом чувствовать, что в этом ты даже не имеешь свободы выбора — и еще примечательно — когда эта любовь ослабевает — вместе с этим ослабевает и какая-то жизенная энергия…начинается какая-то более или менее выраженная деградация…вот такой длинный и путаный вопрос…

      • ak:

        О. Дмитрий уже сто раз объяснял, что такое любовь : это бескорысное чувство жертвенности объекту любви. Ваше недоумение по поводу «любить всю жизнь одного единственного человека» говорит только о том, что вы не понимаете, что такое любовь. По вашему значит нельзя всю жизнь любить одного и того же ребенка например. Или нельзя всю жизнь любить одну и ту же мать ;) Чем муж то хуже ? :) Перечитайте свой пост, подставив в качестве «единственного человека» не вашего сожителя, а свою мать например. Вам самой не смешно от вашего вопроса ?
         
        regent
        или подставьте — Бог

        • lavrina:

          «Вам самой не смешно от вашего вопроса ?»
          Когда так пишут, то хотят дать понять, что либо всё знают /А так бывает?/, либо раздражены и ищут повод отыграться на людях простодушных и искренних…Ну а если ещё добавят «Благословляйте поносящих вас», то свои слова подкрепляют ложной заботой о ближнем. Ложной, потому что настоящая забота в любви, а после такой реплики не захочется беседовать с человеком, либо захочется с ним спорить.
          Ну, а если цель была — поспорить, то уж совсем грустно, т.к. это ведь противоречит христианскому миролюбию, не так ли?
           
          Я, ак, небольшую логическую цепочку выстроила. Возможно, ошибаюсь…Даже рада буду ошибиться в Ваших намерениях.
           
          По сути вашего обсуждения…
          Муж, конечно, не мать и не дитя. Мать, отец, дети — эти люди живут и «едят пуды соли» вместе немало лет. И любовь между ними уже состоялась именно как радость, ответственность, жертва.
           
          А муж с женой — это люди, озарённые красотой влюблённости, не замечающие /не желающие змечать/ недостатки друг друга. Не зря же говорят в народе: «Любовь зла — полюбишь и козла»? Мудро, верно? И особенно оптимистично для козла!
          А дальше выстройте лгическую цепочку сами…

          • Anakin:

            Всецело присоединяюсь к вашей милующей позиции относительно ответа ak irine turchinovich. И в самом деле вот скажем строго, с прищуром ближнему нечто объясняющее ему, а глядишь и противно от менторства своего бывает. Господь сказал: Милосердия хочу,но не жертвы.
            И это как бы ответ на очень многие вопросы. Давайте будем не скоропалительны в суждениях, давайте упражняться в доброте и милости друг к другу. Искренность здесь нашёл я и людей живых вокруг живого и слава Богу !

        • lavrina:

          «Блогпост – это наш духовный заградительный пункт
          для совместной круговой обороны
          от всех напастей и искушений мира сего»

          Увидела девиз блогпоста, в нём такие хорошие слова: «совместной круговой обороны»…А совместно то делать что-нибудь не просто, нужно, как минимум, терпеть то, что другой человек не такой, как ты. А мы то всё про любовь говорим, вот как высоко летать хотим…

    Написать комментарий

    Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.