Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями Политикой обработки данных, подтверждаете, что уведомлены о действующей Политике конфиденциальности и Положении о персональных данных, включая факт использования на сайте «Яндекс.Метрика».
Апостолы пережили смерть Христову, уверовали в Его Воскресение, когда увидели Его воскресшим, но продолжали жить своей жизнью, ожидая каждый раз, что Он опять им явится, и занимались своим обычным делом. Они были рыбаками и вот как-то на Тивериадском море ловили ночью рыбу, потому что днём на Святой Земле жара несусветная, днём температура воздуха до плюс пятидесяти. Море Тивериадское как гладкая поверхность, и может только облако заслонить немножко солнце, но всё равно вынести это невозможно, получишь тепловой удар. Поэтому трудились на лодках ночью. И вот Петр сказал: «Иду рыбу ловить». Другие ответили: «И мы с тобой». Провели всю ночь в море, утром поплыли назад – ничего не поймали. У рыбаков тогда эхолотов не было. Я в этом году на одной лодочке ходил по морю, и кто нас водил, посмотрел через эхолот, увидел, где рыба, забросил специальную снасть, похожую на наш русский перемёт, и достали целое ведро рыбы, шесть-восемь штук. Тут же её поджарили, частично даже съели. А у них не было таких орудий, но Господь милостив, поэтому предстал перед ними на берегу и сказал: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы (Ин. 21, 6). Они узнали, что это Он. Первый узнал, конечно, Иоанн Богослов, а Пётр хотел быть первым, препоясался широкой лентой, чтобы не быть нагим перед своим Учителем (хоть и рыбак, а понимал, что это неприлично), вылезает из лодки, чтобы доплыть поскорее до берега и прийти к Иисусу. А на берегу уже Сам Христос, воскресший, на костре жарится рыба, Он говорит апостолам: «Ребята, идите, обедайте» и просит принести рыбу, которую они поймали. Улов был такой, что лодка даже стала тонуть, а рыбы насчитали сто пятьдесят три, чего они раньше никогда не видели. Бог всё знает, Ему никакой эхолот не нужен, и всегда можно попросить у Бога и, если Он сочтёт нужным, то пошлёт и рыбы. И раньше все так и действовали, а мы напрочь всё забываем. Человек сначала совершает страшное преступление, в котором есть различные составы: уголовные, против Бога, против всех Его заповедей, потом идёт причащается, а потом у него становится такое настроение, что душа не выдерживает, он может вообще в больнице оказаться. А Иуда апостол оказался на верёвке, повесился. Спрашивается: куда ты лезешь причащаться, если все, какие есть на свете преступления, ты совершил? Почему так? А потому что в голове – темень, там, в голове, уже скисшаяся, выплюнутая гречневая каша вместо мозгов, и остаётся только одно: «хочу», а ещё есть – это уж совсем глупые – заявляющие: «Я так считаю». Ну не умеешь пользоваться калькулятором, возьми счёты и считай, много ты там насчитаешь? Не знаю. Если ты не хочешь, чтоб трамвай тебя переехал, ты так больше не делай. А то потом начинают искать каких-то старцев, которые смогут разрешить им какие-то ситуации, из которых выхода нет. Человек в результате своей жизни оказывается в жуткой ситуации, из которой действительно нет выхода. Что остаётся? А остаётся только терпеть, что тебе Господь даст для твоего вразумления. Может быть, это будет тюрьма, может, страшная болезнь, может, тот же трамвай тебе что-нибудь отрежет, пока ты дома будешь лежать, посмотришь телевизор, ток-шоу повеселее и подумаешь о своей жизни, а может быть, и помолишься. Перекреститься у нас на Руси каждый умеет, ну, может быть, не в ту сторону, это не важно. А важно, чтобы человек задумался, как он живёт, а некоторые, разумные, находятся и обращают внимание на эту Книгу книг, читая которую люди становились святыми. Преподобный Серафим Саровский каждую неделю её целиком прочитывал, знал наизусть и поэтому в такие ситуации не попадал, хотя у него были очень трудные ситуации. Святые люди вызывают к себе дикую зависть и злобу. Сам Христос! Его что, народ бесконечно любил? Нет. Не понимали. Врагов сколько хочешь – фарисеи, которые науськивали народ, проявляя царство демократии.
Что такое демократия? Это царство дураков, в котором объясняют, что вы хозяева или что вот у вас выборы и как вы сейчас проголосуете, так и будет. А если люди тёмные, неотёсанные, им что-либо внушить не представляется никакой сложности. И они на Сына Божия показывали пальцами Пилату, которого ненавидели, который был главой всех оккупантов Иудеи, кричали ему: распни Его! (Ин. 19, 6). А Он! Сколько исцелил больных, сколько воскресил мёртвых, накормил тысячи голодных! За что «распни»? Люди, что Он вам сделал? А обычный человек, такой средний – я имел дело только с советскими людьми – вообще ничего не понимает. Что-то объяснить человеку, а я этим сорок лет занимаюсь, практически невозможно, особенно если говоришь целой аудитории. Я выступал перед аудиторией в тысячу, полторы тысячи человек, слушают очень внимательно. А спроси – он не то что понять, он повторить не может. Я не знаю, как они все в школах учились, а уж в чем-то убедить... Только до дверей храма дойдёт – уже всё забыл. В этой каше гречневой, скисшей, в которой паучки уже живут, которая называется мозгом, уже ничего не осталось, потому что время упущено. Иногда смотришь на некоторых детей, ему четыре года, а он ещё говорить не умеет, потому что отец говорит только междометиями, а мать только орёт. Ну и как он разовьётся в человека, который может что-то понять или вдруг сохранит желание учиться чему-то? А маленькие дети до трёх лет все любят учиться, хотят, им просто не дают, и вот они в той тупости, к сожалению, вырастают. Как нам спасти свою душу? Надо понять, что Господь от нас хочет. Например, спрашиваешь: «Читаешь Евангелие?» – «Читаю». Чтущий не разумеет. Вот это очень печально, потому что надо вникать, понимать. Есть даже молитва, она на литургии читается, перед Евангелием: «Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет». Чтобы освятить своё сердце, чтобы оно могло видеть, как пройти к раю, чтоб не быть в том аду, в котором человек живёт, чтобы не совершать поступков, от которых потом на осине повесишься на пеньковой верёвке. Вот, недавно парень приехал, двадцать лет отсидел, спрашиваю: «Сколько ходок?» – «Три» – «И убийство?» – «Да, и убийство». Спрашивается, зачем? Вот зачем убил? Ты что, такой умный? Тебя что, думал, не поймают? Да все воры в законе сидели, а это – самые умные.
Вот что наша жизнь? Сознательного возраста ну от силы пятьдесят лет, из них половину – отсидеть в тюрьме. Ну что это, жизнь? А ведь каждый должен родиться на земле для того, чтобы ну хотя бы детей воспитать. Не только орать, не только быть всем недовольным, раздражительным, злобным, не только для того, чтобы что-то купить, которое всё останется тут, а чтобы хоть что-нибудь сделать по-настоящему доброе. Для чего в церкви вокруг иконы повешены? Чтобы посмотреть на этих людей. Некоторые, даже будучи инвалидами, принесли в жизнь очень много добра, я даже сам таких встречал. Например, была такая Наташенька, лежала всю жизнь с восьми лет на одном боку, дожила до сорока лет с небольшим. Могла только говорить, руками – только шевелить, согнуть не могла, да ещё в очках. И вот к ней приходили люди, просили её, а она молилась, и человеку от Бога помощь была. Она насквозь больной была. Более того, дышать не могла, у неё заболевание – миопатия, это означает, что ни одна мышца не работает, даже мышцы, которые владеют лёгкими. Был специальный аппарат, который качал ей воздух в лёгкие. Другой бы сказал: «Ну что это, жизнь?» А я никогда не видел её не улыбающейся. Она излучала свет, лицо такое было светлое, как будто на тебя луна светит. Как она всегда улыбалась! Ни одной жалобы никогда! За ней всегда ухаживали по очереди две-три женщины, священники подряд ходили её причащать, и я в их числе сподобился тоже видеть такого человека. И вот, будучи полным инвалидом, сколько она сделала добра за свои годы! А умерла как? Ну ясное дело, задохнулась, полипы возникли, не смогла дышать, то есть знаете, есть такое выражение: «врагу не пожелаешь». Но сколько человек совершил! Вот это настоящая христианская жизнь.
Никто же нас не зовёт, чтобы мы были такими же, нам это недоступно, но хоть что-то. Я уж не говорю, чтоб сделать добра, ну хотя бы останови то зло, которое в тебе бушует, причём есть, с Чьей помощью. Если рыбы можно поймать сто пятьдесят три штуки, так что тонет лодка, то тем более можно обратиться к Богу, чтобы Он остановил в тебе зависть, злобу, раздражение, гнев, бесконечные осуждения, бесконечные «я», «хочу», тщеславие, все эти мерзости, которыми пропитана наша жизнь. Это уже будет покаяние. А что такое покаяние? Это очень важная вещь, с неё начинается жизнь духовная, поэтому Иоанн Предтеча и Господь начали свою проповедь со слов: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3, 2; 4, 17). С покаянием оно приближается. Если вступаешь на стезю добра, ты делаешь первый шаг. Вот так и надо. Помоги нам в этом, Господи!
Свернуть
Комментариев 4
Спаси Господи!
Спасибо, Батюшка!
Господь мой и Бог мой!благодарю Тебя, что у нас есть Твое орудие, такой светильник для наших душ, как дорогой батюшка о. Димитрий! как же точно сказано про мои мозги — каша с червями. Помоги мне, Господи, исправиться. И многая и благая лета батюшке Димитрию!
Спасибо, дорогой батюшка о. Димитрий!
Написать комментарий
Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.