Здравствуйте, Отец Дмитрий!
Меня зовут Константин Галенко, я практикующий клинический психолог/психотерапевт, мне 39 лет, живу во Владивостоке. С огромным уважением, интересом, внимание и благодарностью вот уже больше года слушаю Ваши ответы на вопросы, выступления и проповеди.
Когда мне случается помогать православным верующим, часто применяю то, что узнал от Вас. Мои познания в вопросах веры удивляют верующих :), а советы, которые я даю им в духе христианства, помогают им порой удивительно результативно. Оно и понятно - ведь наше исправление их жизненных трудностей идет в их понимании мира. И порой человеку результативнее помолиться и исповедоваться у священника, чем заниматься со мной психотерапией.
Отец Дмитрий, я не могу назвать себя верующим человеком. Я скорее агностик. Это не мешает мне с уважением относиться к верующим и к Вам лично.
Однако, мне совершенно непонятно отношение православной церкви, и Вас лично к психологии.
С одной стороны - Вы ссылались на то, что у Вас работает с детьми психолог, и даже выкладывали интервью женщины психолога.
С другой, не задал бы я этот вопрос, если бы непонимание мое не превратилось с серьезное смятение - в одном из интервью Вы сказали, что психотерапевты могут посоветовать что-то очень вредное для верующего. А в недавней беседе с Дворкиным, прямо прозвучало, что "есть такая разновидность сект - тренинги". Не ручаюсь за точность цитаты, и прекрасно понимаю, что скорее всего имели ввиду Вы вполне конкретные тренинги, и какие-то конкретные,противоречащие православию вещи в психологии.
Однако в том виде, в каком информация подана сейчас она может противопоставить психологию и православие.
Отец Дмитрий, Ваши слова имеют огромную силу, а потому я хочу попросить вас ответить мне на вопросы и расставить точки над i:
Что именно в психологии, как в науке - противоречит православию? Как отличить "хорошую" - с православной точки зрения психологию, от "плохой"? Чем так плох "личностный рост", "саморазвитие" и т.п.?
С Уважением,
Константин Галенко
...........................................
- (Konstantin O)
Меня зовут Константин Галенко, я практикующий клинический психолог/психотерапевт, мне 39 лет, живу во Владивостоке. С огромным уважением, интересом, внимание и благодарностью вот уже больше года слушаю Ваши ответы на вопросы, выступления и проповеди.
Когда мне случается помогать православным верующим, часто применяю то, что узнал от Вас. Мои познания в вопросах веры удивляют верующих :), а советы, которые я даю им в духе христианства, помогают им порой удивительно результативно. Оно и понятно - ведь наше исправление их жизненных трудностей идет в их понимании мира. И порой человеку результативнее помолиться и исповедоваться у священника, чем заниматься со мной психотерапией.
Отец Дмитрий, я не могу назвать себя верующим человеком. Я скорее агностик. Это не мешает мне с уважением относиться к верующим и к Вам лично.
Однако, мне совершенно непонятно отношение православной церкви, и Вас лично к психологии.
С одной стороны - Вы ссылались на то, что у Вас работает с детьми психолог, и даже выкладывали интервью женщины психолога.
С другой, не задал бы я этот вопрос, если бы непонимание мое не превратилось с серьезное смятение - в одном из интервью Вы сказали, что психотерапевты могут посоветовать что-то очень вредное для верующего. А в недавней беседе с Дворкиным, прямо прозвучало, что "есть такая разновидность сект - тренинги". Не ручаюсь за точность цитаты, и прекрасно понимаю, что скорее всего имели ввиду Вы вполне конкретные тренинги, и какие-то конкретные,противоречащие православию вещи в психологии.
Однако в том виде, в каком информация подана сейчас она может противопоставить психологию и православие.
Отец Дмитрий, Ваши слова имеют огромную силу, а потому я хочу попросить вас ответить мне на вопросы и расставить точки над i:
Что именно в психологии, как в науке - противоречит православию? Как отличить "хорошую" - с православной точки зрения психологию, от "плохой"? Чем так плох "личностный рост", "саморазвитие" и т.п.?
С Уважением,
Константин Галенко
...........................................
- (Konstantin O)
Ответ
1) о.Димитрий периодически отвечает на подобные вопросы: Может ли православный человек ходить к психотерапевту? http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-9666/?stt=2377 Как жить человеку, страдающему неврозом навязчивых состояний? Как спасаться? Можно ли лечиться у врача-психотерапевта, исповедующего буддизм? http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-8361/?stt=1054 2) "Что именно в психологии, как в науке - противоречит православию?" хотелось бы точную ссылку, где и когда о.Димитрий сказал это? Или это Ваше личное суждение, которое о.Димитрий должен доказать или опровергнуть (это же относится к след.Вашему вопросу) 3) "противопоставление психологии и православия" - это Ваше личное суждения как специалиста (по Козьме Пруткову), которому что-то не понравилось в высказываниях о.Димитрия... приём достаточно типичной, когда из чего-то сугубого делают общечеловеческое и потом обличают такими страшными словами, как "противопоставление", "расставить точки"... этот прием хорошо известен еще с советских времён, знаем много подобных словесных конструкций, если будет надо - можем поделиться :-) 4) "Чем так плох "личностный рост", "саморазвитие" и т.п.?" - у христианства как религии несколько иные взгляды на предназначение человека в этой жизни... и например, личностный рост никак не связан со спасением души, а скорее связан с гордыней, прелестью и превозношением... 5) Формат "Вопрос-ответ" не предполагает ни лекций-ответов, ни дискуссий. Просьба соблюдать правила и существенно ограничивать длину сообщений (длинные сообщения имеют минимальные возможности быть рассмотрены) 6) вопрос включен в список, остальное мы Вам написали в письме ........................................... Ответ: Администрация |