Дорогой Батюшка. Вы рассказывали про фотографию с портрета Амвросия, старца оптинского, какое разительное действие оказывало это изображение сначала на азербаджанца в багетной мастерской, потом на соседа, укравшего при переезде этот портрет. Из Ваших слов видно, что Благодать Святаго Духа, действовавшая через Старца при жизни и по смерти, и через этот портрет действовала благодатно. Тем самым получается, что этот портрет -- святое изображение, то есть икона.
Но при этом мы знаем, что икона отличается от портрета по ряду существенных признаков -- нимб, надпись, определенная условность изображения.
Или же эта фотография явилась просто вещественной святыней в роде мощей или личных вещей Святых?
Суть вопроса в том, насколько при написании икон новомучеников и вообще недавних святых можно приближаться к портрету.
Спаси Вас Христос, дорогой Батюшка, и простите, если вопрос покажется Вам надуманным и зряшным.
...........................................
Дмитрий, Москва - (Дмитрий Долгов)
Но при этом мы знаем, что икона отличается от портрета по ряду существенных признаков -- нимб, надпись, определенная условность изображения.
Или же эта фотография явилась просто вещественной святыней в роде мощей или личных вещей Святых?
Суть вопроса в том, насколько при написании икон новомучеников и вообще недавних святых можно приближаться к портрету.
Спаси Вас Христос, дорогой Батюшка, и простите, если вопрос покажется Вам надуманным и зряшным.
...........................................
Дмитрий, Москва - (Дмитрий Долгов)
Ответ
http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-16797/?stt=1816 ........................................... Ответ: о.Димитрий Смирнов |