Часто сообщают, что тот или иной этнический христианин принял ислам, обратных сообщений, что мусульманин принял христианство, почти нет. В Церкви есть статистика, какое движение преобладает и почему? Действительно ли мусульмане – это необращаемая религия?
Ответ
http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-35601/?stt=2510 Да нет, я знаю много. Вообще не очень понятно, что такое «этнический христианин». Стать мусульманином несколько проще, потому что, если человек просто крестился, он ещё не христианин. А если человек исповедовал, что нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк Его на земле, тогда он уже мусульманин. В этом смысле здесь гораздо проще. Человека, который из христианина стал мусульманином, я знаю только одного. А людей, которые из мусульманства перешли в Православие, я знаю в пределах десятка. Конечно, такая статистика не ведётся, потому что, во-первых, все статистические изыскания внутри нашей церковной жизни были разрушены. Всё это было в той или иной степени, когда Церковь была государственной религией. Конечно, никакая статистика не могла вестись в годы советской власти, и сейчас инерция эта существует. Но теперь первые попытки какой-то систематизации нашей церковной жизни появились. В каждом приходе, по крайней мере у нас в Москве, считается количество Крещений, отпеваний, может быть, придёт черед и для того, когда мусульмане обращаются. Но чаще всего обращаются за Крещением наши русские татары. Наиболее склонны, потому что они практически, кроме имён своих, живут в контексте русской культуры, говорят на русском языке, не связаны с мечетью, поэтому им сделать это легче всего. Тем более среди русских святых есть много татар: Пафнутий Боровский, Пётр, царевич Ордынский, и другие. Когда они знакомятся с этим, это проще. Из просвещённых азербайджанцев – когда они начинают изучать историю своего народа, оказывается, что они приняли христианство гораздо раньше, чем россияне, русские славяне. Их национальный герой (к сожалению, забыл, как его имя звучит, его памятник есть в Баку) был христианином, пострадал от мусульман. Они уже позже были омусульманены. Даже некоторые азербайджанские пословицы несут в себе заряд христианской нравственности, нежели мусульманской, это тоже можно отследить, поэтому изначала это были народы христианские. Мне кажется, явление обращения в христианство более частое. Другое дело, что с точки зрения пиара, направленного против нашей государственности и церковности, переход человека от Православия в ислам, конечно, охотно тиражируется средствами массовой информации. Названия их все знают, есть ряд изданий и деятелей массмедиа, которые априори всей своей деятельностью показывают подчёркнутую нелюбовь ко всему русскому: истории, культуре, нашей этнической особенности. Такие есть. Ну что ж, конечно, для них это повод, и они весьма активны, поэтому какой-то такой эпизод тиражируется гораздо более мощно. То, о чём больше шумят, не значит, что это самое важное событие. ........................................... Ответ: о.Димитрий Смирнов |